Американская стартап-компания Луна Экспресс (Moon Express) получила одобрение со стороны правительства США на запуск беспилотного спускаемого аппарата на Луну.

До сих пор только правительства США , СССР и Китая отправляли космические корабли на Луну. Коммерческие космические корабли летали только в пределах орбиты Земли.

О рассмотрении этого прецедента мы писали 13 июня 2016г.

Федеральное управление гражданской авиации объявило свое одобрение в среду 3.08 после консультаций с Белым домом и американским космическим агентством NASA .

Moon Express была основана в 2010 году. Ей еще предстоит закончить свой лунный спускаемый аппарат, который будет отправлен в конце 2017 года ракетой, сделанной по другому стартап-проекту Rocket Lab. Цель компании заключается в разработке недорогих космических аппаратов, а также изучении ресурсов на Луне.

"Небо не предел для Moon Express - это всего-лишь стартовая площадка. В ближайшем будущем мы предполагаем приносить драгоценные ресурсы, металлы и камни Луны на Землю"

(с) Moon Express Team.

От редакции добавим, что проект амбициозный, но в основном проект только на словах и бумаге. На данный момент реализации очень мало в том числе это касается и ракетоносителя компании Rocket Lab, у которой на данный момент есть только один запуск малогабаритной ракеты Аtea-1 и подготовка к тестированию Electron Launch Vehicle, которой собственно и собираются запускать аппарат Moon Express.

Дело здесь в прецеденте, который разрешает американской(-им) частной(-ным) компании(-ям) внеземные исследования и запуски за пределы орбиты Земли.

По материалам: Phys.org