Готовится новая миссия ESA по изучению атмосферы экзопланет

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Готовится новая миссия ESA по изучению атмосферы экзопланет

Европейское космическое агентство выбрало новую миссию для изучения экзопланет.

Астрономы смогут выяснить газовый состав атмосферы, обнаружить присутствие в нем водяных паров, углекислого газа, метана и других более редких компонентов.

Космический телескоп под названием ARIEL (Atmospheric Remote‐sensing Infrared Exoplanet Large‐survey mission — Большая обзорная миссия по дистанционному зондированию атмосфер экзопланет в инфракрасном диапазоне) будет запущен в 2028 году. Ракета Ariane 6 в конфигурации с двумя боковыми ускорителями отправит телескоп в точку Лагранжа L2, до которой примерно 1.5 миллиона километров от Земли.

У ARIEL будет главное зеркало диаметром 1.1 метр, три приёмника фотометрии и три спектрометра, с помощью которых телескоп будет изучать химический состав атмосферы около 1000 экзопланет. Работать телескоп будет в видимом и инфракрасном диапазонах. Масса ARIEL на старте будет составлять около 1300 кг, а рассчитана миссия на 4 года работы в космосе. Стоимость проекта составляет около €450 млн., пишет интернет-издание "Все о космосе".

Исследования будут проводиться с помощью спектрального анализа: находящийся на борту телескопа спектрограф будет фиксировать спектр планеты во время ее прохождения по диску звезды. Таким образом астрономы смогут выяснить газовый состав атмосферы, обнаружить присутствие в нем водяных паров, углекислого газа, метана и других более редких компонентов.

«ARIEL это логичный следующий шаг в развитии знаний об экзопланетах, который позволит нам больше узнать об их формировании и эволюции, а также поможет нам лучше понять место Земли во Вселенной», – описал основную концепцию миссии Гюнтер Газигер, директор департамента науки в ESA.

2019-02-02 15:13:53 Новости космоса: Европейское космическое агентство выбрало новую миссию для изучения экзопланет.