Новости космоса: Космический зонд Кассини впервые проходит между Сатурном и его кольцами.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Орбиты аппарата Кассини, облет Титана и финальная орбита с погружением в Сатурн.

Космический аппарат NASA Кассини готов окунуться в пустоту между Сатурном и его кольцами, - новая траектория поможет еще более детально изучить газовый гигант.

Первый из 22 глубоких погружений космического корабля между Сатурном и его самым дальним кольцом запланирован на 26 апреля 09:00 GMT, сообщает NASA.

Связь с космическим зондом запланированно пропадёт во время погружения. Затем наступает нервное ожидание отклика от аппарата. Контакт возобновится (или не возобновится) примерно на следующий день, за это время АМС будет делать научные наблюдения над планетой в автоматическом режиме. Если Кассини переживет без проблем этот пролёт, то 27 апреля он сможет установить радиоконтакт с Землей уже в 7:05 GMT.

«Ожидается, что изображения и другие данные начнут поступать вскоре после установления связи», - сообщили в НАСА.

Космический аппарат длиной 6,7 метра, запущенный в 1997 году, начал движение по орбите вокруг Сатурна в 2004 году. 15 сентября 2017 года Кассини погрузится в атмосферу Сатурна, в которой и прекратит свое существование. Решение о прекращении миссии было принято в 2010 году.

Лучиано Иесс, член команды Cassini из итальянского Университета Сапиенца в Риме, заявил на встрече Европейского союза геофизиков в Вене, что это первый случай, когда аппарат подвергнется опасности столкновения с ледяным материалом колец.

Обогнув Сатурн на высоте около 3000 километров, космический аппарат будет как никогда близко к кольцам, окружающих Сатурн. Осколки в кольцах движутся по орбите со скоростью около 109 000 км/час. Некоторые ученые полагают, что кольца могли образоваться после того, как астероиды врезались в некоторые спутники Сатурна, создавая след из ледяных и каменных обломков.

«Если кольца массивны, это означает, что они старые и предположительно сформированы примерно одновременно с Сатурном», - сказал Йесс. «Если масса мала, то кольца молоды, и они сформированы другим процессом».

Пролет должен также предоставить больше информации о внутреннем строении Сатурна.

«Мы надеемся получить измерение массы ядра, сколько тяжелых элементов сосредоточено во внутренней части Сатурна», - сказал Йесс.

UPDATE. Начинают появляться детализированные фото колец Сатурна. На этом фото изображено кольцо "B". Схему колец можно посмотреть здесь.

2019-02-02 16:58:52 Космический аппарат Кассини пройдёт 22 раза между Сатурном и кольцами прежде чем навсегда исчезнуть в атмосфере газового гиганта.