Новости космоса: Итоги по спускаемому модулю Скиапарелли миссии ЕхоМаrs 2016 UPDATE

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Космический аппарат миссии ЭкзоМарс 2016.

Марс, четвертая планета от Солнца, стал настоящим кладбищем для спускаемых аппаратов и роверов, отправляемых на его поверхность с Земли. В целом, почти половина всех попыток приземлиться на Марсе с 1960-х годов закончились провалом.

Если данные покажут, что спускаемый аппрат Скиапарелли жестко врезался в Красную планету в среду и разрушился, без возможности связи, это будет вторая неудачная попытка для Европы за последние 13 лет и 0 удачных.

Скиапарелли

Система ЭкзоМарс-2016 состояла из орбитального аппарата TGO (Trace Gas Orbiter) и спускаемого модуля "Скиапарелли". Орбитальная часть ЭкзоМарса работает в штатном режиме и собирается начать получать данные об газовом составе атмосферы Марса, а также, возможные области выделения метана на поверхности планеты, для того, чтобы указать место для посадки ровера из второй части миссии, запуск которой запланирован на 2020 год.

Посадочный модуль Скиапарелли вошел в атмосферу Марса в 14:42 по Гринвичу 19 октября, в соответствии с графиком, для того, чтобы через 6 минут достичь поверхности.

Для безопасной посадки, он должен был тормозить со скорости 21000 км/час до нуля, и пережить температуру более 1500оС, порожденную сопротивлением разреженной атмосферы Марса.

Он был оснащен отбрасываемым, теплозащитным щитом, парашютом и девятью двигателями, которыми планировалось затормозить его падение. Разрушаемая структура на дне аппарата была призвана смягчить окончательное приземление.

Что же произошло?

На сайте Роскосмоса опубликована следующая информация:

"20 октября рано утром Центр управления миссией «ЭкзоМарс-2016» в Дармштадте получил всю телеметрию с TGO (Trace Gas Orbiter) о маневрах «Скиапарелли» во время посадки. После частичного анализа данных было подтверждено, что существуют расхождения с циклограммой посадки и возможно, отстрел парашюта произошел несколько раньше запланированного.
Информация, полученная со «Скиапарелли» свидетельствует, что двигатели спускаемого модуля были активированы, но, вероятно, выключились раньше, чем ожидалось, на высоте, которая пока не определена."

Спускаемый модуль Скиапарелли.

Таким образом аппарат, скорее всего, совершил крайне жесткую посадку на поверхность Марса, говоря другими словами - разбился.

Скиапарелли еще может "ожить"

Ученые Европейского космического агентства пытаются установить судьбу своего спускаемого аппарата Скиапарелли. Они надеются в течении 10 дней поймать сигнал от Скиапарелли (именно на столько времени хватит встроенных аккумуляторов аппарата), если же этого не произойдет, то он официально будет считаться утерянным.

Мы обязательно напишем, если модуль подаст признаки жизни, хотя вероятность такого положительного развития событий - маловероятна.

UPDATE 21.10.2016

Орбитальный аппарат MRO(Mars Reconnaissance Orbiter) сфотографировал место крушения Скиапарелли.

Место крушения спускаемого модуля Скиапарелли.

На увеличенном фото видно само место падения и в правом нижнем углу парашют.

Анимация места крушения Скиапарелли, до и после.

2019-02-02 17:18:41 Космический модуль Скиапарелли, вероятно, совершил крайне жесткую посадку на Марс, иными словами - разбился.