Новости науки: Миссия НАСА TESS предоставит данные для изучения экзопланет на долгие годы.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Космический телескоп TESS для поиска экзопланет в ближайшем окружении звезд. Рисунок.

В поиске планет за пределами нашей Солнечной системы в основном участвуют очень далекие, слабые звезды.

Космический телескоп NASA TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) напротив, будет смотреть на самые яркие звезды в окрестностях Солнца.

После того, как TESS будет запущен, он начнет быстро открывать новые экзопланеты, обеспечивая научными целями наземные обсерватории, космический телескоп Хаббл и, позже космический телескоп Джеймс Вебб, для дальнейших исследований. TESS планируется запустить не позднее июня 2018. Астрономы с нетерпением ожидают возможность того, что в ближайшее время, все три космические миссии могли бы изучать небо в одно и то же время.

Планеты вокруг ближайших, ярких звезд идеальны для последующего изучения, потому что они будут производить более сильные сигналы, чем планеты вокруг более далеких звезд. Эти планеты имеют более высокое отношение сигнал-шум, поэтому на данный момент телескоп Кепплер не может наблюдать их.

Одной из главных научных задач для TESS является выявление скалистых миров, таких как Земля или Венера, чьи массы могут быть измерены. Далее космический телескоп Уэбб и наземные обсерватории будут определять атмосферы планет при помощи спектроскопии.

"Есть несколько вещей, которые мы считаем как потенциал для обитаемости - одной из них является вода, которая, вероятно, является самым важным, потому что, насколько мы знаем, вся жизнь, которая нам известна зависит от воды тем или иным образом", сказал Стивен Райнхарт(Stephen Rinehart), ведущий проекта НАСА в Гринбелт, Мэрилэнд(США)."Далее - метан, который на нашей Земле производится почти полностью биологически. Естественно, планеты имеют тенденцию быть химически стабильными. Присутствие жизни нарушает этот баланс".

TESS - поиск землеподобных планет и супер-земель в ближайшем звездном окружении.

Однако, экзопланеты не единственная цель, для которой создан TESS. В то время как ученые рассчитывают обнаружить транзитный сигнал, который может выявить экзопланеты вокруг только одной из 100 звезд, практически каждая звезда, учавствующая в исследовании, в небе будет тщательно и непрерывно контролироваться в течение по крайней мере 27 дней, в результате - будут изучены другие их свойства.

"TESS не только обеспечит научную работу для телескопа Вебба, но и для любых телескопов, которые мы планируем построить на Земле и в космосе в течение следующих двух десятилетий," сказал Марк Клэмпин(Mark Clampin), директор Научного Отдела астрофизики в Goddard.

2019-02-02 17:23:03 Запуск космического спутника-телескопа TESS для поиска новых экзопланет вблизи горячих, ярких звезд.