Новости науки: Один год до эпического завершения работы космического аппарата Кассини.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Вид на северное полушарие Сатурна в 2016 году.

После более чем 12 лет изучения Сатурна, его колец и спутников, космический аппарат NASA Кассини (Cassini), вступил в последний год своего путешествия.

Заключение исторической научной одиссеи запланировано на сентябрь 2017 года.

Начиная с 30 ноября 2016 года, орбита Кассини пройдет просто мимо внешнего края главных колец. Эти орбиты называются F-кольцевые орбиты. Во время этих еженедельных орбит, Кассини приблизится на 7,800 км до центра узкого F кольца, с его своеобразной перекрученной и плетеной структурой.

"Облетая F-кольцевые орбиты мы ожидаем увидеть кольца, вместе с мелкими лунами и другие структуры, встроенные в них, как никогда прежде," сказала Линда Спилкер (Linda Spilker), ученый проекта Кассини в JPL НАСА, Пасадена, Калифорния. "В последний раз, когда мы получали данные вблизи колец, это близко во время прибытия на Сатурн в 2004 году, и мы видели только их с освещенной стороны. Теперь у нас есть десятки возможностей изучить их структуру с чрезвычайно высоким разрешением с обеих сторон."

Заключительный этап называемый Гранд-Финал - начнется в апреле 2017. Близкий облет гигантского спутника Сатурна Титана изменит орбиту космического аппарата таким образом, что она пройдет через зазор между Сатурном и кольцами - неизведанное до сих пор пространство всего лишь около 2400 км в ширину. Космический аппарат, как ожидается, сделает 22 прохода через этот зазор, начиная с его первого погружения 27 апреля.

За это время, Кассини сделает ближайшие из когда-либо наблюдений Сатурна, отображение магнитного и гравитационного полей планеты с высокой точностью, а также ультра-близкие фотографии атмосферы. Ученые также надеются получить новое понимание внутренней структуры Сатурна, точной длины дня Сатурна, а также общей массы колец - что может наконец помочь решить вопрос об их возрасте.

Космический аппарат будет также непосредственно анализировать частицы пыли в основных кольцах и пробы внешнего края атмосферы, в обоих случаях впервые.

С начала 2016 года, инженеры миссии подкорректировали орбиту Кассини для заключительного этапа миссии. Они послали космический аппарат на серию облетов Титана, которые постепенно повышают наклон орбиты Кассини относительно экватора и колец Сатурна. Эта специфическая ориентация позволяет космическому аппарату перепрыгнуть через кольца с последним облетом Титана в апреле, чтобы начать Гранд-Финал.

Обратный отсчет уже пошел!

Кассини погрузится в атмосферу Сатурна 15 сентября 2017 года, передавая данные о химическом составе планеты, до тех пор, пока его сигнал не исчезнет. Трение с атмосферой вызовет нагрев аппарата, вплоть до сгорания, как метеора, вскоре после начала падения. Обратный отсчет запущен на сайте по этому адресу http://www.astronews.space/events

2019-02-02 17:28:43 Один год до эпического завершения работы космического аппарата Кассини.