Новости космоса: НАСА запустило аппарат для сбора образцов с астероида и возврата на Землю.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Космический аппарат OSIRIS_REX, подготовка к запуску.

Космическое агентство NASA запустило первую в истории миссию для сбора образцов с астероида, космического тела, благодаря которыми, как считается, миллиарды лет назад на Землю попали органические молекулы.

Автоматический аппарат, названный OSIRIS-REX, запущен в 23:05 по Гринвичу 9 сентября ракетой-носителем Atlas V с мыса Канаверал, штат Флорида.

Семилетняя миссия за 800 млн.$ отправилась к астероиду Бенну (Bennu) околоземному астероиду размером с небольшую гору. Бенну был выбран из 500 тысяч астероидов Солнечной системы, так как он вращается недалеко возле Земли вокруг Солнца и имеет приемлемый размер.

Основная цель OSIRIS-REX является собрать образцы с поверхности астероида и вернуть его на Землю в 2023 году для дальнейшего изучения. Миссия также должна пролить свет на то, как найти драгоценные ресурсы, такие как вода и металлы на астероидах.

Космический корабль, как ожидается, достигнет Бенну в августе 2018 года и проведёт два года, изучая его, без приземления, прежде чем начать попытку сбора образца в июле 2020 года.

Это первый сбор внеземного вещества со времени эпохи Аполлонов, когда в 1960-х и 1970-х годах американские исследователи собрали и привезли обратно на Землю, в общей сложности, около 800 фунтов (360 килограммов) лунных пород.

Устройство сбора, которое называется Touch-and-Go Sample Acquisition Mechanism (TAGSAM), должно подобрать около двух унций (60 грамм) от астероида, но возможно и больше, потому как в тестах до сих пор он в основном забирал в пять раз больше. НАСА также пообещало четыре процента образца своему основному партнеру, Канаде, и еще полпроцента Японии.

Еще одна цель миссии заключается в исследовании, как солнечный свет может подталкивать астероиды, а также как свет влияет на их вращение, явление, известное как эффект Ярковского, поэтому ученые могут лучше прогнозировать в будущем риск столкновения того или иного астероида с Землей.

2019-02-02 17:29:50 Запуск космического аппарата OSIRIS_REX для сбора образцов с астероида и возвращение их на Землю.