Новости космоса: Миссия НАСА Juno (Юнона) успешно выполнила свой первый из 36 рабочих орбитальных облетов Юпитера.

Первый облет космическим аппаратом Юнона (Juno) Юпитера.

Наибольшее сближение с газовым гигантом было в 13:44 UTC в субботу 27 августа, когда Юнона прошла в около 4200 километрах над циркулирующими облаками Юпитера.

В то время, Juno двигался со скоростью 208,000 км/ч относительно Юпитера.

Руководитель проекта Juno в Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA в Пасадене, штат Калифорния, Рик Найбаккен (Rick Nybakken), сказал:

"Телеметрия облета указывает на то, что все приборы работают, как и планировалось, на полную мощность."

Предстоит еще 35 более близких облетов Юпитера, запланированные во время миссии Юноны (которую планируется завершить в феврале 2018 года).

В то время, как результаты набора инструментов космического аппарата будут обнародованы в будущем, несколько изображений из видимого спектра томографа Юноны - JunoCam - как ожидается, будут опубликованы в ближайшие пару недель. Эти изображения будут включать изображения с максимально высоким разрешением атмосферы Юпитера и первый взгляд на северный и южный полюса Юпитера.

Космический аппарат Juno запущен 5 августа 2011 года с мыса Канаверал, штат Флорида, и прибыл на Юпитер 4 июля 2016 года JPL руководит миссией Juno во главе со Скоттом Болтоном, из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

Juno является частью проекта NASA "Новые рубежи" ,которая управляется в Marshall Space Flight Center в Хантсвилле, штат Алабама. Аппарат построен в Lockheed Martin Space Systems, Денвер.

По материалам: jpl.nasa.gov