Ученые открыли «раздутый горячий юпитер»

Благодаря телескопу, который был запущен NASA для изучения транзитных экзопланет (TESS), астрономы обнаружили еще один удивительный мир в космосе. Исследование около 200 000 ярчайших звезд около солнца проводится TESS для поиска транзитных экзопланет. Сейчас на рассмотрении находятся около 4500 кандидатов в экзопланеты, среди которых 156 уже подтверждены.

По расчетам, диаметр TIC 257060897B составляет 1,49 радиуса Юпитера и массу — около 0,67 массы известного нам гиганта, что позволяет плотность на уровне 0,25 г/куб.см. Температура на экзопланете достигает внушительные 1488 градусов Цельсия. И в течение трех лет, она совершает оборот вокруг своей звезды за 3,66 дня на расстоянии примерно 0,05 а.е.

Эта родительская звезда TOI-4137 — это субгигантская звездная система среднего возраста ( ей около 3,5 млрд лет), богата металлами. Ее масса составляет 1,32 массы Солнца, радиус — 1,82 диаметра солнечного диска. Объект находится на расстоянии  около 1623 световых лет от Земли, а его температура оценивается в  5854 °C.

Авторы работы подчеркнули,что Tic25706897b — это "раздутая" экзопланета, а также имеет одну из самых маленьких плотностей,известных на сегодняшний день. Они объяснили, что некоторые планеты гиганты увеличиваются в размерах, когда они достигают конца своего существования. По мнению ученых, это связано с выделением энергии звездой — хозяином или замедленным охлаждением планеты.