Запуск экипажа к китайской космической станции побил рекорд: 17 человек на орбите

Ровно в 04:30 утра по московскому времени 30 мая трое тайконавтов отправилось на китайскую космическую станцию «Тяньгун». В настоящее время на орбите вокруг нашей планеты находятся 17 человек: 6 граждан Китая, 5 из Америки, 3 из России, 2 из Саудовской Аравии и один человек из Объединенных Арабских Эмиратов. Это беспрецедентная цифра.

С космодрома Цзюцюань успешно стартовала ракета Long March-2F. Она доставила миссию «Шэньчжоу-16» на китайскую орбитальную платформу. Цзин Хайпэн, генерал-майор китайской армии и бывший летчик-истребитель китайских ВВС (ему 56 лет), командовал этой миссией — это его четвертый полет в космос. Гуй Хайчао (профессиональный пилот) и Жу Янчжу (инженер и первый гражданский астронавт Китая) совершили свой первый полет. По сообщениям китайских космических офицеров, их научная программа включает изучение квантовых явлений, исследование общей теории относительности и изучение происхождения жизни.

Миссия «Шэньчжоу-15» завершила свою работу на станции; ее команда, находившаяся там с ноября, вернется на Землю в начале июня. Следующая миссия останется на Тяньгуне в течение шести месяцев.

В настоящее время на МКС находятся 11 человек, что больше обычных семи. К основной группе добавились четыре астронавта отправленных частной коммерческой компанией. Хотя это число является рекордным для населения в космосе, оно будет недолгим — к 18:00 по московскому времени 30 мая корабль с космическими туристами отстыкуется и вернется на Землю.