Подтверждено открытие: Луна имеет твердое внутреннее ядро!

Исследование подтвердило одно из предположений, объясняющих внутреннее строение Луны. Ранее существовал спор о том, является ли ядро внутри Луны жидким или твердым. Сейсмические данные — лучший подход для изучения того, что находится внутри таких небесных тел, и ученые имеют их в своем распоряжении от миссий «Аполлон», хотя, к сожалению, они недостаточно точны, чтобы окончательно решить, в каком состоянии находится ядро Луны.

Удалось лишь установить, что внешняя оболочка ядра — жидкая.

Французская исследовательская группа под руководством астронома Артура Брио провела новое исследование на основе данных многочисленных миссий. Команда исследовала несколько тонких особенностей Луны, таких как степень искажения из-за гравитационного взаимодействия с Землей, а также изменения ее расстояния от нашей планеты.

Был проведен эксперимент, в результате которого был сделан ряд выводов. Было доказано, что существуют действия, которые заставляют более плотные элементы оседать вблизи ядра Луны, а менее плотные компоненты подниматься выше. Самое главное, был произведен приблизительный расчет параметров ядра. Внешняя часть — жидкая, а внутренняя — твердая; внешний радиус оценивается в 362 км, а внутренний — в 258 км. Кроме того, плотность внутреннего ядра составляла около 7822 кг на кубический метр — очень похоже на плотность железа.

В 2011 году группа ученых, используя самые современные методы анализа сейсмических данных, полученных «Аполлоном», пришла к аналогичному выводу. Это показало, что радиус твердого внутреннего ядра составляет примерно 240 км, а плотность — 8000 кг на кубический метр.