Небольшие астероиды совершат близкую встречу с землей в ближайшие дни

Два потенциально опасных астероида в ближайшие дни совершат сближение с Землей, говорится в пресс-релизе Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН, распространенном в субботу.

В середине июня два крупных астероида, которые могут представлять угрозу для Земли, (488453) 1994 XD и 2020 DB5, сблизятся с нашей планетой, достигнув яркости более 14 звездной величины. Их абсолютная яркость почти одинакова (h = 19,2…19,3), что заставляет экспертов подозревать, что астероиды имеют схожие размеры (примерно 400–800 м). 12 июня Земля и астероид 1994 XD будут находиться на расстоянии 3,2 млн км друг от друга — в восемь раз дальше, чем расстояние между Луной и нашей планетой,— говорится в сообщении института на его телеграм-канале.

В декабре 1994 года ИПМ идентифицировала XD. 12 июня это небесное тело окажется ближе всего к Земле с момента его обнаружения.

Через три дня (15 июня) к нам прилетит 2020 DB5, который пройдет в 11 раз дальше Луны. Этот «камень» известен нам всего 3 года, о чем свидетельствует его название.

ИПМ предупредил, что большое количество астероидов, вращающихся вблизи нашей планеты, до сих пор не идентифицированы и могут «упасть без предупреждения». Тем не менее, по словам представителей ИПМ, шансы на то, что это произойдет, невелики.

В отчете указывалось, что обсерватория ISON-Kitab ведет наблюдение за обоими астероидами, а радар «Голдстоун» в Калифорнии должен был исследовать размеры и форму астероидов.