Астрономы ошеломлены тем, что несколько межзвездных объектов вошли в нашу Солнечную систему

Открытие Оумуамуа в 2017 году, межзвездного объекта, было замечено во всем мире и ознаменовало начало новой эры в астрономии. Два года спустя, в 2019 году, была замечена комета 2I Борисова — вторая такая межзвездная гостья.

Авторы исследования предполагают, что Солнечная система, как и ожидалось, могла захватить несколько межзвездных путешественников, но они не проведут здесь много времени.

Исследование проводилось с помощью численного моделирования. Было установлено, что Юпитер играет важную роль в притягивании астероидов и комет из-за пределов Солнечной системы. После сопоставления полученных результатов с реальным распределением мелких объектов в нашей звездной системе, было сделано удивительное открытие: оказывается, что межзвездные объекты, притягиваемые гравитацией планет, скорее всего, будут вести себя как кентавры. Кентавры — это крошечные астероиды, которые имеют непредсказуемую орбиту из-за взаимодействия с большими планетами, и существуют между Юпитером и Нептуном.

Группа провела долгосрочные орбитальные расчеты для всех межзвездных объектов, которые могли быть пойманы за последние 10 миллионов лет, чтобы определить, сколько времени они, скорее всего, будут существовать. Объекты, захваченные Юпитером, обычно имеют срок жизни около 50 000 лет, а объекты, захваченные Землей и Луной, живут примерно 130 000 лет.

Хотя они намного меньше таких объектов, как Оумуамуа или комета Борисова, сила гравитации, действующая на них, недостаточна для формирования внушительного объекта; считается, что их диаметр не должен превышать одного метра.

Изучение внеземных объектов дает возможность понять развитие и прогресс других звездных систем. Обсерватория Вера Рубин, которая в настоящее время находится в процессе строительства в Чили, стремится обнаружить малые тела в пределах нашей Солнечной системы. По прогнозам, через год она сможет обнаружить несколько межзвездных объектов размером с Оумуамуа. Для продолжения этих усилий ЕКА и JAXA создают миссию Перехватчик комет, в рамках которой будет построен космический аппарат для перехвата комет и астероидов, прибывающих из-за пределов нашей Солнечной системы.