Количество спутников Сатурна растет: астрономы открыли более 60 новых лун

В соревновании между планетами-гигантами Сатурн вернул себе доминирующее положение по количеству своих спутников. Это произошло благодаря новому исследованию, которое подтвердило существование 62 дополнительных лун, которые ранее были неизвестны. В результате у Сатурна теперь 145 лун, в то время как у Юпитера — 92. Это достижение превосходит то, чего Юпитер добился за несколько месяцев после подтверждения существования скопления спутников.

Исследователи проводили многочисленные наблюдения в течение нескольких лет, что позволило им обнаружить новые спутники. Поскольку крупные луны уже были идентифицированы, обнаружить маленькие оказалось сложнее. Авторы сделали последовательность снимков и наложили их друг на друга, чтобы определить изменения в положении каждого объекта. После использования этого подхода в течение нескольких лет они успешно подтвердили существование 62 дополнительных спутников диаметром 2,5 км.

Это открытие также важно для понимания истории Сатурна. Все спутники разделены на три основные группы, обозначенные как «нерегулярные». Их орбиты имеют вытянутую эллиптическую форму с большим наклоном по сравнению с «правильными» лунами Сатурна. Многие из этих спутников входят в группу «норвежцев» — она содержит больше всего членов и имеет самую удаленную орбиту из всех трех. Их особенность в том, что они вращаются в направлении, противоположном вращению Сатурна.

Астрономы предполагают, что эти коллекции мини-спутников образовались в результате орбитальных столкновений между более крупными объектами.