Исчезает атмосфера планеты, которая была на Плутоне ранее Почему так происходит.

Как оказалось, ледяная карликовая планета, находящаяся на расстоянии более 4,8 миллиарда км от нас, привлекла внимание астрономов в 2018 году В тот момент Плутон осветил звезду, и ученые лучше разглядели ее поверхность и атмосферу.

В новом исследовании ученых Юго-Западной исследовательской лаборатории опубликованы результаты анализа данных, полученных в ходе исследования Плутона. В их составе содержится очень странный факт: тонкая атмосфера карликовой планетки, состоящая преимущественно из азота, начинает исчезать О том же пишет Live Science.

Исчезновение атмосферы связано с состоянием льда на планете, так как атмосфера Плутона поддерживается давлением паров льда на поверхности.

На данный момент уже около 25 лет Плутон удаляется в сторону Солнца всё дальше и дальше, совершая свой путь по орбите. При этом температура на его поверхности также постепенно снижается — солнечного тепла становится меньше Но если поначалу Плутон сохранял накопленное тепло на поверхности льда (значит, и атмосфере), то теперь он начал охлаждаться

За счет тепловой инерции, поверхностное давление Плутона и плотность его атмосферы продолжали расти до конца 2018 года. Но после этого инерция стала ослабевать. По мере того как Плутон становится теплее, все больше и больше его атмосферы замерзнет на поверхности и «исчезнет». Когда Плутон вновь приблизится по своей орбите к солнцу, все изменится.