Индия впервые отправляется на Луну: новая миссия обещает научные открытия

В пятницу Индия отправила ракету с беспилотным космическим аппаратом, который должен совершить посадку на поверхность Луны.

С космодрома Шрихарикота, расположенного в штате Андхра-Прадеш на юге Индии, была отправлена массивная ракета LVM3-M4, на борту которой находился космический аппарат Chandrayaan-3.

Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что космический аппарат Chandrayaan-3 начал полет к поверхности Луны, при этом аппарат работает исправно.

Индия имеет экономически эффективную программу освоения космоса, которая быстро догоняет достижения других космических держав. На сегодняшний день успешную посадку космического аппарата на Луну осуществили только Россия, США и Китай. Предыдущая попытка Индии достичь этой цели, предпринятая четыре года назад, не увенчалась успехом.

При условии успешной реализации оставшейся части миссии «Chandrayaan-3» должен совершить безопасную посадку 23 и 24 августа.

В состав индийской лунной миссии «Чандраян-3» входят посадочный модуль, получивший имя Викрам, что на санскрите означает «храбрость», и луноход Прагьян, что в переводе с санскрита означает «знание».

В случае успешного приземления «Викрам» развернет луноход для исследования ближайшего окружения на Луне. Луноход будет делать снимки, которые будут переданы на Землю для дальнейшей проверки. Продолжительность его работы составляет один лунный день или 14 дней на нашей планете.

Общая стоимость миссии оценивается в 74,6 млн. долл. Предполагается, что Индия может сократить расходы за счет творческого подхода к использованию существующих космических технологий, а также за счет привлечения большого количества высококвалифицированных инженеров.