Японская компания совершила прорыв, выведя на орбиту двигатель, работающий на воде

После выхода культового произведения Карла Сагана компания Pale Blue (названная в честь знаменитой книги) сообщила об успешном испытании своей двигательной установки на водной основе на околоземной орбите.

Несмотря на экономичность и простоту водных двигателей для спутников, им еще предстоит стать популярными в индустрии. Впервые компания Pale Blue запустила систему со спутником Sony EYE в рамках программы исследования Земли. Двигатель работал в течение двух минут, успешно скорректировав орбиту спутника Sony EYE. Это знаменательное событие для космической отрасли.

Три года назад ученые из университета Токио основали компанию Pale Blue Company для производства различных типов водных двигателей. Самая известная из них — система «resistojet».

Эта технология работает за счет выброса воды из сопла, заставляя спутник двигаться в нужном направлении. Это классическое применение ньютоновой физики. Кроме того, система также обеспечивает управление ориентацией и поступательным движением.

Инженеры Pale blue также внедрили несколько уникальных функций, таких как способность поддерживать воду под низким давлением, а также возможность ее испарения при низких температурах.

Несмотря на то, что работа еще не завершена, Pale blue находится в процессе разработки двигателя на водной основе, который больше похож на ионный двигатель, чем на обычный реактивный двигатель. В этой модели используются микроволны для распыления воды и последующего выброса ее через заднюю часть. Несмотря на то, что этот ионный двигатель еще предстоит испытать в космосе, компания стремится к еще более высоким целям, пытаясь объединить обе двигательные системы в один объединенный двигатель.