Астрономы предполагают существование гигантских планет за пределами Солнечной системы

Европейские и американские астробиологи обнаружили признаки того, что одна или несколько других крупных планет могут находиться внутри облака Оорта, которое является самой внешней областью нашей Солнечной системы. Эти миры расположены в 10–100 раз дальше от Солнца, чем «планета Х», гипотетическая девятая планета в нашей планетарной системе.

Проведенные расчеты показывают, что планеты, созданные внутри дезорганизованного оортового облака или занесенные из других мест, могут находиться в нем миллиарды лет. Это служит доказательством того, что крупные экзомиры, вероятно, существуют в подобных планетных системах. Если одна из таких планет присутствует в пределах нашей Солнечной системы, то она находится гораздо дальше, чем предполагаемая «планета Х»",— утверждают исследователи.

В Солнечной системе находятся не только восемь «настоящих» планет, Плутон и несколько карликовых планет, но и бесчисленное количество астероидов и комет. Большинство астероидов расположено во внутренней части Солнечной системы в главном поясе астероидов, а кометы скапливаются в облаке Оорта на окраинах нашей системы.

Это скопление материи расположено в 150–1500 раз дальше расстояния Солнца от Земли. В облаке находится большое количество комет и других ледяных объектов, которые были выброшены на задворки нашей Солнечной системы на заре ее существования. В последнее время астрономы активно изучают облако Оорта в поисках подсказок о «планете Х», признаки которой были замечены в середине 2000-х годов.

Шон Реймонд, исследователь из университета Бордо, возглавил группу американских и европейских планетологов, которые пришли к выводу, что внутри облака Оорта могут скрываться массивные планеты. Они оценили движение объектов внутри облака на ранних стадиях развития нашей планетарной системы.

Ученые-планетологи предполагают, что ряд протопланет и полноценных планет были рассеяны в межзвездном пространстве в результате взаимодействия между ними и другими объектами Солнечной системы. Возможно, что некоторые из этих тел попали в облако Оорта, о чем размышляли исследователи.

Результаты их работы показали, что максимум 10% этих выброшенных планет могут стать частью облака Оорта, где они могут оставаться в устойчивом вращении или существовать в неустойчивом расположении в течение миллиардов лет. Это означает, что среди нашей Солнечной системы, а также других сотен и тысяч планетных систем, одна или несколько огромных планет, скорее всего, скрываются внутри облака Оорта или чего-то подобного.

По оценкам исследователей, существует 7% вероятность того, что планеты из других звездных систем могут застрять в облаке Оорта, попав во владения нашего Солнца из космоса. Для поиска таких экзомиров европейский телескоп E-ELT и его американский аналог TMT будут очень полезны для нового поколения обсерваторий.