Потрясающее изображение туманности Sh2–284 запечатлено профессиональным телескопом

Телескопу VLT Survey Европейской южной обсерватории удалось получить изображение оранжево-красного облака, которое является частью туманности Sh2-284. Эта туманность наполнена звездами в зачаточном состоянии. Если наблюдать за облаком с расстояния, то кажется, что на вас смотрит довольный кот.

Sh2–284 — это гигантское пространство пыли и газа. Его самая яркая часть, которую можно увидеть на этом снимке, простирается примерно на 150 световых лет, или более чем на 1,4 квадриллиона километров. Она находится на расстоянии около 15 000 световых лет от Земли в созвездии Единорога.

Долидзе 25, скопление молодых звезд, расположенное в самой светящейся части туманности, испускает большое количество интенсивного излучения и галсов. Это излучение достаточно сильно, чтобы ионизировать водородный газ внутри облака, в результате чего оно приобретает оранжевый оттенок. Такие облака состоят из фундаментальных компонентов, необходимых для образования новых звезд.

Сила ветров из центрального звездного скопления выталкивает газ и пыль из Sh2–284, оставляя его ядро пустым. Когда эти ветры вступают в контакт с более концентрированными слоями, им приходится сталкиваться с большим сопротивлением, что приводит к тому, что окружающие слои разрушаются первыми. В результате вокруг туманности образовалось множество столбов, направленных внутрь к ее ядру. Несмотря на то, что на снимке они выглядят маленькими, на самом деле каждый из них имеет в поперечнике много световых лет и наполнен огромным количеством газа и пыли, которые могут дать начало новым звездам.

Для получения этого изображения использовался обзорный телескоп VLT, принадлежащий Итальянскому национальному институту астрофизики (INAF) и установленный в обсерватории Параналь в Чили. Этот телескоп создан для съемки южного неба в видимом свете с помощью специальной камеры с разрешением 256 миллионов пикселей и исключительно широким полем зрения.