Астрономы ошеломлены открытием "падающих звезд" в солнечной короне

Королевское астрономическое общество Великобритании сообщило, что астрономы стали свидетелями беспрецедентного явления в солнечной короне: огненных шаров, имитирующих метеоры.

Группа ученых во главе с астрономами Нортумбрийского университета обнаружила на Солнце явление, похожее на «падающие звезды» — метеоры, вспыхивающие в земной атмосфере. Огненные шары образуются внутри коронального дождя и под действием гравитации падают на поверхность Солнца.

Оценив показания наблюдений солнечного орбитального аппарата, ученые смогли изучить данные, собранные во время его сближения с Солнцем в 2022 году. На расстоянии всего 49 миллионов километров — примерно одна треть расстояния между Землей и Солнцем — он смог получить изображения с беспрецедентной детализацией солнечной короны.

Ученые заметили по снимкам с Solar Orbiter, как снижение температуры быстро приводит к образованию чрезвычайно плотных скоплений плазмы, достигающих 250 километров в поперечнике, которые опускаются на поверхность Солнца со скоростью более 100 километров в секунду. Это явление известно как корональный дождь и является результатом внезапных изменений температуры, которые приводят к объединению части солнечного материала. Корона, или внешняя часть солнечной атмосферы, имеет молекулы, нагретые примерно до миллиона градусов.

Наряду с первыми ультрачеткими фотографиями скоплений корональных ливней, отмечается потепление и давление газа под пылающими «пятнами». Это последующее воздействие силы под скоплениями предполагает, что газ нагревается до 1 миллиона градусов Цельсия в течение нескольких минут по мере продвижения.

Процесс абляции, который создает характерную полосу «падающей звезды» или метеора на Земле, не происходит в солнечной короне из-за ее мощных магнитных полей. Вместо этого газ частично ионизируется и, подобно трубам, движется вдоль линий магнитных сил. Сжатие и тепло не дают сгусткам образовывать хвосты, что делает их очень трудными для обнаружения на больших расстояниях.