Ученые отвечают на долго обсуждаемую тайну того, что сформировало марсианские пейзажи

Ученые из Открытого университета (OU) обнаружили процесс, который мог бы объяснить давно обсуждаемую тайну того, как наземные особенности на Марсе формируются в отсутствие значительного количества воды.

Эксперименты, проведенные в Моделирующей камере OU Mars - специализированное оборудование, способное имитировать атмосферные условия на Марсе, показывают, что тонкая атмосфера Марса (около 7 мбар - по сравнению с 1000 мбар на Земле) в сочетании с периодами относительно теплых температур поверхности заставляет воду, текущую на поверхности, сильно кипеть.

Этот процесс может перемещать большое количество песка и других осадков, которые эффективно «левитируют» на кипящей воде.
Это означает, что по сравнению с Землей, относительно небольшое количество жидкой воды, движущейся по поверхности Марса, может образовывать большие потоки дюн, овраги и другие особенности, которые характеризуют Красную Планету.

Д-р Ян Раак, научный сотрудник из Открытого университета, является автором исследования; он сказал:

«Хотя ученые-планетники уже знают, что поверхность Марса имеет« массовые траты », такие как потоки дюн, овраги и повторяющиеся линии склонов, которые происходят в результате переноса осадка вниз по склону, дискуссии о том, что их формирует продолжается.
«Наши исследования показали, что этот эффект левитации, вызванный кипящей водой под низким давлением, позволяет быстро переносить песок и осадки по поверхности. Это новое геологическое явление, которое не происходит на Земле, и может иметь жизненно важное значение для понимания аналогичных процессов на других планетарных поверхностях ».

Д-р Раак провел эти эксперименты в Лаборатории Воздуха гиперзвука (HVI), базирующейся в OU. Он добавил:

«Источники этой жидкой воды потребуют большего изучения наблюдений, однако исследование показывает, что эффекты относительно небольших количеств воды на Марсе в формировании признаков на поверхности, возможно, были широко недооценены.
«Нам нужно провести больше исследований о том, как вода левит на Марсе, а такие миссии, как ESA ExoMars 2020 Rover, обеспечат жизненно важное понимание, чтобы помочь нам лучше понять нашего ближайшего соседа».