Новости космоса: Две релятивистких струи позволили очень точно определить центр активной галактики.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

Определение положения СМЧД по релятивистким джетам при помощи РСДБ

Международная группа астрономов измерили магнитное поле в окрестностях свехмассивной черной дыры

Яркая и компактная область размером около 2-ух световых дней непосредственно наблюдалась всемирным объединением радиотелескопов миллиметровых волн в центре активной галактики NGC 1052.

Наблюдения дают величину магнитного поля около горизонта событий центральной СМЧД от 0,02 до 8,3 Тесла. Команда, возглавляемая аспирантом Anne-Kathrin Baczko, считает, что такое большое магнитное поле обеспечивает достаточную магнитную энергию для питания сильных релятивистских струй в активных галактик. Результаты исследования опубликованы в журнале "Астрономия и астрофизика".

Техника, используемая для исследования внутренних деталей NGC 1052 известна как Радиоинтерферометрия со сверхдлинными базами (РСДБ) и имеет потенциал, чтобы обнаружить струи при размерах, близких к размерам горизонта событий СМЧД. Сама черная дыра остается невидимой.

Поразительная симметрия наблюдается в сообщаемых наблюдениях между двумя струями в NGC 1052 позволяет астрономам обнаружить истинный центр этой активности внутри центрального элемента, что делает, за исключением нашего галактического центра, наиболее точно известном месте расположения сверхмассивной черной дыры во вселенной. Anne-Kathrin Baczko, которая выполнила эту работу в университетах Эрлангена-Нюрнберга и Вюрцбурга и Институтом радиоастрономии Макса Планка, говорит:

"NGC 1052 является истинным источником, так как она указывает точно и однозначно расположение СМЧД в соседней галактике".

NGC 1052 является эллиптической галактики на расстоянии около 60 миллионов световых лет в направлении созвездия Cetus (Кит).

Магнитное поле от сверхмассивной черной дыры определяли измерением компактной и яркой центральной области эллиптической галактики NGC 1052 с разрешением 57 микросекунд в диаметре, что эквивалентно размеру DVD на поверхности Луны. Это удивительное разрешение было получено глобальным массивом мм РСДБ, сеть радиотелескопов в Европе, США и Восточной Азии, которая управляется Институтом радиоастрономии имени Макса Планка.

Наблюдение может помочь решить давнюю загадку о том, как формируются мощные релятивистские струи, которые можно увидеть у многих активных галактик. Результате имеет важные астрофизические выводы, так как мы видим, что струи могут приводиться в действие извлечением магнитной энергии из быстро вращающейся СМЧД.

2019-02-02 17:28:33 Определение положения СМЧД активной галактики NGC 1052 по релятивистким струям, при помощи РСДБ.