Астрономы обнаружили самую быстрорастущую черную дыру известную в космосе

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Яркая, сверхмассивная черная дыра.

Новости астрономии:

Астрономы взглянули в прошлое более чем на 12 миллиардов лет, в те ранние темные века Вселенной, когда эта сверхмассивная черная дыра оценивалась в размере около 20 миллиардов солнечных дней с 1-процентным темпом роста каждый миллион лет.

«Эта черная дыра растет настолько быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно, которые вызывают много трения и жары», - сказал д-р Вольф из Исследовательской школы ANU по астрономии и астрофизики.

«Если бы у нас был этот монстр, сидящий в центре нашей галактики Млечный Путь, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная луна. Он выглядел бы как невероятно яркая звезда-точка, которая почти затмевала бы все звезды в небе».

Доктор Вольф сказал, что энергия, излучаемая этой недавно открытой сверхмассивной черной дырой, также известной как квазар, была в основном ультрафиолетовым светом, но также излучала рентгеновские лучи.

«Опять же, если бы этот монстр находился в центре Млечного Пути, это, вероятно, сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного количества рентгеновских лучей, исходящих от нее», - сказал он.

Телескоп SkyMapper в обсерватории Anway Siding Spring Observatory обнаружил этот свет в ближнем инфракрасном диапазоне.

«По мере расширения Вселенной пространство расширяется и растягивает световые волны и меняет свой цвет», - сказал д-р Вольф.

«Эти большие и быстрорастущие черные дыры чрезвычайно редки, и мы искали их с SkyMapper уже несколько месяцев. Спутник «Гайя» Европейского космического агентства, который измеряет крошечные движения небесных объектов, помог нам найти эту сверхмассивную черную дыру».

Д-р Вольф сказал, что спутник Gaia подтвердил, что объект, который они обнаружили, находится неподвижно, что означает, что он был далеко, и это был кандидат на очень большой квазар.

Открытие новой сверхмассивной черной дыры было подтверждено с помощью спектрографа на 2,3-метровом телескопе ANU для разделения цветов на спектральные линии.

Д-р Вольф заявил, что эти черные дыры блестят так, что их можно использовать в качестве маяков, чтобы увидеть и изучить образование элементов в ранних галактиках Вселенной.

«Ученые могут видеть тени объектов перед сверхмассивной черной дырой», - сказал он.

«Быстрорастущие сверхмассивные черные дыры также помогают очищать туман вокруг них ионизирующими газами, что делает Вселенную более прозрачной».

Учёный так-же сказал, что инструменты на очень больших наземных телескопах, которые будут построены в течение следующего десятилетия, смогут непосредственно измерять расширение Вселенной, используя эти очень яркие черные дыры.

2019-02-02 15:00:14 Новости астрономии: Астрономы в ANU нашли самую быстрорастущую черную дыру, известную во Вселенной, и описали её как монстра, который каждый день поглощает массу, эквивалентную нашему солнцу.