Дейтерированный формальдегид обнаружен в протозвезде HH 212

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

HH 212, наблюдаемой ALMA-Band 7.

Используя комплекс миллиметровых телескопов Atacama (ALMA) в Чили, группа исследователей обнаружила выброс дейтерированного формальдегида (HDCO) из горячей внутренней области протозвезды HH 212.

HH 212 - протозвездная система с малой массой, расположенная на расстоянии около 1300 световых лет от Земли в туманности Ориона. Предыдущие исследования этой системы, проведенные в 2016 и 2017 годах, показали, что её теплая внутренняя область оболочки, окружающая протозвезды с малой массой содержит дейтерированную воду (D 2 O) и однократно дейтерированный метанол (CH 2 DOH ).

Недавно группа ученых под руководством Дипена Саху из Лаборатории физических исследований (PRL) в Ахмадабаде, Индия, проанализировала архивные данные, полученные ALMA, которые наблюдали HH 212 в декабре 2012 года. Этот анализ позволил исследователям определить эмиссию другой молекулы из горячего коридона протостара - дейтерированный формальдегид.

В статье исследователей используется архивный набор данных ALMA 2011.0.00647.S и сообщается об излучении линии дейтерированного формальдегида из центрального региона области. Исследование показало, что излучение HDCO считается оптически тонким и ограничено главным образом внутренним 200 AU от центра HH 212. Излучение концентрируется в круговой области вокруг центрального положения протозвезды и удлиняется вдоль направления струи, Однако команда Саху не смогла окончательно определить, является ли удлинение реальным или связано с эффектом размера синтезированного пучка.

Исследователи предполагают, что излучение HDCO возникает вблизи центральной горячей области, учитывая, что излучение почти симметрично вокруг систематической скорости между 1,6 и 2,0 км / с. Была вычислена плотность колонна HDCO в 100 триллионов см -2 . Кроме того, ученые обнаружили, что выбросы HDCO имеют вращение, скорее всего, связанное с дисковым ветром или вращающейся средой. Однако из-за ограниченного разрешения наблюдательных данных, предоставленных ALMA, авторы статьи не могут выбрать наиболее правдоподобный сценарий на данный момент.

Чтобы определить происхождение излучения HDCO, исследователи сравнили его с выбросами метанола (CH 3 OH) и C 17 O. Например, они обнаружили, что излучение HDCO более распространено, чем метанол, а HDCO имеет красный смещенный пик, отсутствующий при выбросе метанола.

«Мы сравниваем линию HDCO с другими молекулярными линиями, чтобы понять возможную химию и физику источника», - говорится в статье.

Авторы пришли к выводу, что фракционирование дейтерий формальдегида относительно выше метанола в центральной области HH 212. Они предполагают, что образование газовой фазы дейтерированного формальдегида активно в центральной горячей области протозвезды.

«Из возможного фракционирования дейтерия мы предполагаем, что газофазное образование дейтерированного формальдегида активно в центральной горячей области протозвездной системы малой массы HH 212», - пишут авторы в заключительных замечаниях.

Дополнительно:

HH212, ближайший (400 pc) объект в Орионе, представляет собой протозвездную систему класса 0 с кеплеровским диском и коллимированными биполярными струями SiO. В источнике сообщается, что в дейтерированной воде, HDO и дейтерированной комплексной молекуле, метаноле (CH2DOH). Здесь мы сообщаем о наблюдении линии HDCO (дейтерированный формальдегид) из данных ALMA для зондирования внутренней области HH212. Мы сравниваем линию HDCO с другими молекулярными линиями, чтобы понять возможную химию и физику источника. Распределение выбросов HDCO предполагает, что это может быть связано с базой оттока. Выброс также показывает вращение, но он не связан с вращением Кеплера диска или вращающейся напыленной огибающей, скорее он связан с истечением, как это было ранее видно в C 34 S.

2019-02-02 15:35:52