Новости науки: Коллаборация NA64 начала охоту за "темным фотоном".

Автор: Ярослав Космос.

Эксперимент NA64 по поиску темных фотонов в ЦЕРНе.

Одной из самых больших загадок в физике является то, что 85% материи в нашей Вселенной является "темной": она не взаимодействует с обычными фотонами и поэтому невидима для наших глаз и телескопов.

Хотя состав и происхождение темной материи является тайной, мы знаем, что она существует потому, что астрономы наблюдают по ее гравитационному воздействию на обычную видимую материю, такую как звезды и галактики.

AstroNews.Space - В последнее время появляются сообщения от ученых, которые отвергают само существование ТМ - об этом мы сообщали здесь и здесь

Некоторые теории предполагают, что, кроме гравитации, частицы темной материи могут взаимодействовать с видимой материей через новое взаимодействие, обнаружить которое до сих пор не удавалось. Подобно тому, как электромагнитное взаимодействие переносится фотонами, это взаимодействие, как полагают, передается частицей, называемой "темным фотоном" который, по прогнозам, выступает в качестве посредника между видимой и темной материей.

Эксперимент CERNа NA64 ищет способ обнаружить это темное взаимодействие с помощью простой, но мощной концепции физики: сохранение энергии. Пучок электронов, чья начальная энергия известна очень точно, направлен на детектор. Взаимодействие между входящими электронами и атомными ядрами в детекторе производят видимые фотоны.

Вселенная состоит из темной энергии, темной материи и видимой материи.

Энергия этих фотонов измеряется, и она должна быть эквивалентна энергии электронов. Однако, если существуют темные фотоны, они не будут попадать в детектор и уносить большую часть начальной энергии электрона.

Таким образом, косвенно, темный фотон регистрируется в детекторе с большим количеством "отсутствующей энергии", которая не может быть отнесена к процессу с участием только обычных частиц, обеспечивая тем самым сильный намек на существование темного фотона.

Если эта информация подтвердится, существование темного фотона будет представлять собой прорыв в нашем понимании тайны темной материи.

2019-02-02 17:10:09 Темный фотон планируется обнаружить на основе закона сохранения энергии. Эксперимент проходит в ЦЕРН, Швейцария.