Новости науки: Если бы человек видел и радиоволны тоже.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

На этом фото каждая точка за пределами плоскости Млечного Пути - это галактика.

Радиотелескоп, расположенный на западе Австралии показал, как Вселенная будет выглядеть, если человеческие глаза могли бы видеть радиоволны.

Опубликован каталог из 300000 галактик (см. фото) в MNRAS, наблюдаемых через Murchison Widefield Array (MWA)

Ведущий автор исследования доктор Наташа Харли-Уокер, из Куртинского университета и Международного центра Радиоастрономических исследований (ICRAR), сказала: "Человеческий глаз видит путем сравнения яркости трех различных основных цветов - красного, зеленого и синего. GLEAM (GaLactic and Extragalactic All-sky Murchison Widefield Array) делает гораздо лучше, рассматривая небо в каждом из 20 основных цветов. Это гораздо лучше даже чем видят самые лучшие представители животного мира, такие как раки-богомолы, которые могут видеть в 12 различных основных цветах".

GLEAM-обзор - является крупномасштабной, высокого разрешения съемкой радионеба и наблюдает радиоволны на частотах от 70 до 230 МГц, которые путешествовали через пространство - некоторые в течение миллиардов лет.

Комбинированное изображение от MWA и сама ячейка MWA

Директор MWA доктор Randall Wayth сказал: GLEAM является одним из крупнейших радио обследований неба когда-либо собранных.

Завершение GLEAM-обзора неба при помощи массива MWA является большим шагом на пути к радиотелескопу SKA (Square Kilometre Array), который будет построен в Австралии в ближайшие годы.

"Это значительное достижение для телескопа MWA и команды исследователей, которые работали над обзором GLEAM," сказал д-р Wayth. "Отображая небо таким образом мы можем помочь более точно настроить дизайн SKA и подготовиться к еще более глубоким наблюдениям в глубоком космосе."

2019-02-02 17:17:52 При помощи радиотелескопа MVA получено изображение в 20 основных цветах.

213 экзопланет были обнаружены любителями

Экзопланета в представлении художника

Десяти тысячам добровольцев потребовалось всего двое суток, чтобы обработать данные телескопа «Кеплер», полученные за пять лет, и обнаружить 213 новых экзопланет.

У звезды в созвездии Водолея в 620 световых годах от Земли есть планетная система K2-138, состоящая из пять суперземель; масса каждой из них в 2–3 раза больше массы Земли. Температура у поверхности всех пяти суперземель слишком высока для любой известной нам формы жизни; их орбиты расположены так близко к звезде, что год там длится всего лишь десятки дней. От нашей планетной системы K2-138 отличает еще и форма орбит: они не эллиптические, а круговые, и подходят очень близко друг к другу.

Новости астрономии: В Солнечной системе обнаружен кандидат на новую карликовую планету.

Сравнительные размеры карликовых планет Солнечной системы и новооткрытой карликовой планеты.

Команда астрономов из Университета Мичигана обнаружили, что эта возможная карликовая планета составляет приблизительно половину размера Плутона и находится в два раза дальше от Солнца.

Кандидат в карликовые планеты, 2014 UZ224, очень мал, всего около 530 километров в поперечнике, что астрономы не уверены, обретел ли он свой статус карликовой планеты, на данный момент, объект 2014 UZ224 считается крупным транснептуновым объектом, Присоединится ли он к Церере, Макемаке, Седне, Эриде, Хаумее и, конечно же, Плутону в статусе известных карликовых планет - покажет время.

Соединение гамма-всплесков - сверхновая связь

Впечатление художника о сверхсветовой сверхновой и цели с ней гамма-всплеске, вызванной быстро вращающейся нейтронной звездой. Новая модель предполагает, что небольшое смешение между спиновой и магнитной осями нейтронной звезды может влиять как на сверхсветовую сверхнову, так и на явления гамма-всплесков.

Сверхновая «ядро-коллапс» возникает, когда железное ядро массивной звезды разрушается под действием силы тяжести, а затем подбирается, создавая волны давления и удары, распространяющиеся наружу. Сверхяркие сверхновые звезды представляют собой редкий класс сверхновых сверхвысокочастотного излучения, чья яркость, равная 10-1000 млрд. Солнц, слишком высока, чтобы питаться обычным процессом, который управляет сверхновой, радиоактивным распадом никеля (для этого его недостаточно).

Длительные гамма-всплески - это те, которые продолжаются от нескольких секунд до нескольких минут, в отличие от более распространенных гамма-всплесков, которые сохраняются в течение нескольких секунд. Предполагается, что долговременные всплески поддерживаются вращательной энергией вращающегося компактного объекта, оставленного от сверхновой. Сверхсветовые сверхновые, по-видимому, связаны с такими видами длительных всплесков, поддерживая идею о том, что они тоже питаются от вращающегося остатка.