Новости космоса: Загадочный сигнал "Wow!" 1977 года полностью объяснён.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Сигналу Wow дали окончательное объяснение.

Команда исследователей из Центра планетарной науки (CPS) окончательно решила тайну «Wow!» (восклицание, на русском звучит как «Вау!») - сигнала обнаруженного в 1977 году.

Сигнал пришел с кометы, сообщают они, которая была неизвестна во время обнаружения сигнала. Ведущий исследователь Антонио Пэрис (Antonio Paris) описывает свою теорию и то, как команда доказала это в статье, опубликованной в Журнале академии наук Вашингтона (Journal of the Washington Academy of Sciences).

Еще в августе 1977 года группа астрономов, изучающих радиопередачи из обсерватории штата Огайо, называемой «Большое ухо» записали необычный 72-секундный сигнал - он был настолько силен, что член команды Джерри Эман нацарапал «Wow!» рядом с показаниями.

С тех пор многочисленные ученые искали объяснение сигнала, но до сих пор никто не мог предложить веских аргументов. Исключены возможные источники, такие как астероиды, экзопланеты, звезды и даже сигналы с Земли. Некоторые вне научного сообщества даже предположили, что это было доказательством сигнала пришельцев. Было отмечено, что сигнал передавался на частоте 1420 МГц, хотя эта частота имеет ту же частоту, что и водород.

Объяснение начало вырисовываться в прошлом году, когда команда из CPS предположила, что сигнал мог произойти из облака водорода, сопровождающего комету - кроме того, движение кометы объясняло бы, почему сигнал больше не был замечен. Команда отметила, что две кометы находились в одной и той же части неба, которую Большое Ухо наблюдало за судьбоносным днем. Эти кометы, P/2008 Y2 (Gibbs) и 266/P Christensen еще не были обнаружены. Затем команда получила возможность проверить свою идею, поскольку две кометы снова появились в ночном небе в период с ноября 2016 года по февраль 2017 года.

Команда сообщает, что радиосигналы от 266/P Christensen соответствуют тому же сигналу Wow! сорокалетней давности. Чтобы проверить их результаты, они также проверили показания трех других комет и нашли похожие результаты. Исследователи признают, что они не могут с уверенностью сказать, что сигнал Wow! был сформирован конкретно кометой 266/P Christensen, но они могут с относительной уверенностью сказать, что он был создан именно кометой.

2017-06-07 18:45:16 Причиной сильного сигнала "Wow" стало излучение от кометы.