НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

213 экзопланет были обнаружены любителями

Экзопланета в представлении художника

У звезды в созвездии Водолея в 620 световых годах от Земли есть планетная система K2-138, состоящая из пять суперземель; масса каждой из них в 2–3 раза больше массы Земли. Температура у поверхности всех пяти суперземель слишком высока для любой известной нам формы жизни; их орбиты расположены так близко к звезде, что год там длится всего лишь десятки дней. От нашей планетной системы K2-138 отличает еще и форма орбит: они не эллиптические, а круговые, и подходят очень близко друг к другу.

2018-01-16 08:27:57 Десяти тысячам добровольцев потребовалось всего двое суток, чтобы обработать данные телескопа «Кеплер», полученные за пять лет, и обнаружить 213 новых экзопланет.

Теорию относительности подтверждает трио "мертвых звезд"

Пульсар и белый карлик в представлении художника

Наблюдения за необычной семьей звезд, в которой обитает один пульсар и два белых карлика, помогли ученым доказать, что гравитация замедляет течение времени и искривляет пространство именно так, как предсказывает теория относительности Эйнштейна.

"Мы задались вопросом "Как падает источник гравитации?" Это может прозвучать странно для несведущей публики, однако с точки зрения Эйнштейна, и масса, и энергия являются одной и той же вещью. Если принцип эквивалентности нарушается, то скопления энергии, окруженной мощным гравитационным полем, будут ускоряться во время падения совсем не так, как аналогичный сгусток энергии вне его", — рассказывает Анна Арчибальд (Anne Archibald) из университета Амстердама (Нидерланды).

2018-01-15 20:59:16 Наблюдения за необычной семьей звезд, в которой обитает один пульсар и два белых карлика, помогли ученым доказать, что гравитация замедляет течение времени и искривляет пространство именно так, как предсказывает теория относительности Эйнштейна

На Солнце больше не осталось ни одного пятна

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Солнечные пятна — тёмные области на Солнце

Звёзды:

Сами пятна начали бесследно исчезать несколько месяцев назад. Когда у Солнца меняется полярность, наступает новый цикл его «жизни». Стоит отметить, что с 2009 года число солнечных пятен стало максимально низким.

2018-01-15 18:58:28 На Солнце не осталось более ни одного пятна, такое заявление сделали ученые из ФИАН (Физический институт им. П. Н. Лебедева РАН). Подобные изменения свидетельствуют о том, что у нашего светила начался новый цикл.

45 лет назад, «Луноход-2»

15 января 1973 года прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с  аппаратом «Луноход-2».

История космонавтики:
15 января 1973 года, 45 лет назад, на спутник Земли прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с аппаратом «Луноход-2» на борту. 16 января передвижная лаборатория «Луноход-2» приступила к работе на поверхности Луны.

2018-01-15 14:24:38 15 января 1973 года, 45 лет назад, на спутник Земли прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с аппаратом «Луноход-2» на борту. 16 января передвижная лаборатория «Луноход-2» приступила к работе на поверхности Луны

Век Берегового. Единственный космонавт-фронтовик

Фильм о Михаиле Тимофеевиче Береговом, единственном космонавте-фронтовике

Документальный фильм о космосе.

2018-01-14 02:48:29 Фамилия Береговых оставила след не только в истории Отечественной космонавтики. Михаил Тимофеевич Береговой, фронтовик, генерал-лейтенант в отставке, кавалер многих советских и иностранных орденов, отмечая вековой юбилей, вспоминает своего брата - единственного космонавта-фронтовика Георгия Берегового.

Космическая среда №176 от 10 января 2018г.

Новости космоса за последнюю неделю в видео формате.
Космическая среда №176 от 10 января 2018г.

2018-01-13 18:31:23 Все интересные события космоса и всего что связано с космосом за прошедшую неделю в видео формате.

Magnetospheric Multiscale Mission НАСА превосходит ожидания

{modal url = "images/articlesimg/s3-1280-astronews.space.jpg" rel="boxplus"}Иллюстрация космического корабля MMS{/modal}

В холодном вакууме пространства четыре спутника перемещаются по темноте, путешествуя со скоростью до 22 300 миль в час. Эти космические аппараты включают в себя миссию NASA Magnetospheric Multiscale, называемую MMS для краткости. Глядя на электрические и магнитные поля, горячую плазму и частицы с высокой энергией, они на протяжении двух лет описывают динамическую космическую среду вокруг Земли. То, что они обнаружили в 2017 году, изменило то, как мы понимаем магнитную среду, защищающую нашу планету.

Сначала MMS был запущен на орбиту, которая проходила через область магнитосферы - магнитный пузырь вокруг Земли - на стороне ближайшей к Солнцу планеты, примерно на одну пятую от пути к Луне. Там он изучил взрывное событие, называемое магнитным пересоединением, вызванное столкновением и запутыванием линий магнитного поля с Земли и Солнца.

2018-01-14 02:49:24

ИНФОГРАФИКА: Постер NASA Magnetospheric Multiscale (MMS). (12000х16800)

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНФОГРАФИКА

ИНФОГРАФИКА: Постер NASA Magnetospheric Multiscale (MMS). (12000х16800) (с) AstroNews.Space

2018-01-13 14:20:51 MMS уникален тем, что он настолько похож на лабораторный эксперимент, призванный выявить природу одного процесса - магнитного пересоединения

Научный груз НАСА вернется на Землю на космическом корабле SpaceX Dragon

SpaceX Dragon 17.12.2017г. на Международной космической станции

Грузовой космический корабль Dragon компании SpaceX сегодня должен вернуться на Землю с МКС на которую он доставил груз 17 декабря 2017г. после запуска с Кейп Канаверал во Флориде, 15 декабря. Обратно грузовой корабль доставит около 4 тонн грузов НАСА.

Dragon приводнится в Тихом океане к западу от полуострова Калифорния. Далее его транспортируют в порт города Лонг-Бич (штат Калифорния). Готовить корабль к возвращению на МКС будут в одном из центров SpaceX в Техасе.

2018-01-13 13:35:43 Новости космонавтики: Грузовой космический корабль Dragon компании SpaceX сегодня должен вернуться на Землю с МКС на которую он доставил груз 17 декабря 2017г. после запуска с Кейп Канаверал во Флориде, 15 декабря. Обратно грузовой корабль доставит около 4 тонн грузов НАСА

"Южмаш" ждет от РФ более $8 млн для завершения строительства ракеты для запуска "Лыбидя"

Южмаш

Интересные новости:
Украинская компания "Южмаш" ожидает от России перевода $8,245 млн для завершения строительства ракеты "Зенит-2SLБ" для запуска спутника "Лыбидь". Об этом говорится в сообщении на сайте компании.

"Контракт был заключен еще в 2011 году. Заказано изготовление одной ракеты-носителя "Зенит-2SLБ". Заказчик - ФГУП "Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ)".

2018-01-12 14:39:40 Украинская компания "Южмаш" ожидает от России перевода $8,245 млн для завершения строительства ракеты "Зенит-2SLБ" для запуска спутника "Лыбидь". Об этом говорится в сообщении на сайте компании

Новости космонавтики: В 100 000-й раз вокруг Земли

МКС совершает 100 000 виток вокруг Земли

Сегодня, 16 мая 2016г., МКС совершила свой исторический 100-тысячный виток вокруг Земли. Об этом сообщило агентство NASA в своём микроблоге Twitter.

Станция состоит из 15-ти модулей целевого назначения. В данный момент, это самая большая инженерная конструкция собранная человеком на орбите планеты.

Новости космологии: Теория, которая бросает вызов физике Эйнштейна, вскоре может быть проверена.

Большой Взрыв в интерпретации художника.

Ученые, выступающие за теорию о том, что скорость света является переменной - и не является постоянной, как предположил Эйнштейн - сделали прогноз, который можно будет проверить.

Эйнштейн предположил, что скорость света остается одинаковой в любой ситуации, и это подразумевает, что пространство и время может быть различным в различных ситуациях.

Впервые при помощи искусственного интеллекта обнаружена планета

Планета обнаруженная искусственным интеллектом

Новости науки:

14 декабря 2017 года в США в 13:00 по североамериканскому восточному времени (21:00 по Москве) началась пресс-конференция NASA. Повод случился нешуточный: специалисты научили искусственный интеллект находить другие миры.

"Вести.Наука" подробно рассказывали о телескопе Kepler, предназначенном для поиска экзопланет, и о методе транзитов, который для этого применяется. В двух словах суть такова. Когда планета заслоняет звезду от наблюдателя, видимая яркость светила характерным образом падает. Такие периодические ослабления света и позволяют обнаружить планету.