НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

На Землю в апреле упадет китайская космическая станция

.....

Об этом сообщает американский специализированный сайт, пользующийся данными Системы контроля космического пространства США.

2018-02-23 17:44:51 Новости космоса: Китайская космическая станция Тяньгун-1 массой 8,5 тонны упадет на Землю ориентировочно 10 апреля нынешнего года.

Теперь наступает время думать о науке

Аппарат TGO замедляется во время прохода через верхние слои атмосферы Марса

Завершающий маневр этапа аэробрейкинга был выполнен 20 февраля в 17:20 по Гринвичу (20:20 по Москве), когда двигатели TGO включились на 16 минут и подняли перицентр орбиты до 200 км над поверхностью.

2018-02-23 11:36:13 Новости космоса: Завершён этап торможения с помощью атмосферы — аэробрейкинга, который орбитальный модуль Trace Gas Orbiter (TGO) миссии «ЭкзоМарс-2016» выполнял с марта 2017 года. На ближайший месяц запланированы завершающие этапы формирования рабочей орбиты и тестирование научных приборов, после которых начнётся штатная работа TGO, наблюдения и исследования Марса.

Солнечный парус. Уникальный эксперимент проведённый ещё в СССР

Солнечный парус. Уникальный эксперимент проведённый ещё в СССР

Солнечный парус. Уникальный эксперимент проведённый ещё в СССР.

2018-02-22 07:53:38 Солнечный парус. Уникальный эксперимент проведённый ещё в СССР. Четверть века назад, в феврале 1993 года на корабле «Прогресс-М15» был проведен уникальный эксперимент «Знамя-2» по развертыванию крупногабаритного экрана, солнечного паруса. Цель эксперимента у советских ученых была не только в этом: «Знамя-2» мог стать прототипом фотонного двигателя - космического паруса.

Астроном-любитель впервые сфотографировал взрыв сверхновой

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Supernova 2016gkg в NGC 613; цветное изображение, сделанное группой астрономов UC Santa Cruz 18 февраля 2017 года, с 1-метровым телескопом Swope (Институт Карнеги по науке, Обсерватория Лас Кампанас, Чили).

Во время испытаний Виктором Бузо новой камеры, он получил изображения отдаленной галактики до и после «ударного прорыва» сверхновой звезды - когда сверхзвуковая волна давления от взрывающегося ядра звезды бьет и нагревает газ на поверхности звезды до очень высокой температуры, заставляя его излучать свет яркой вспышкой.

2018-02-22 07:29:56 Новости астрономии: Благодаря удачным снимкам, сделанным астрономом-любителем в Аргентине, ученые получили возможность увидеть первоначальный всплеск света от взрыва массивной звезды.

Космическая среда №182 от 21 февраля 2018 года

Новости космоса за последнюю неделю в видео формате.
Космическая среда №182 от 21 февраля 2018 года.

В программе:
- Подготовка к старту корабля «Союз МС-08».
- Запуск «Союза» с Куру.
- Встреча экипажа в ЦПК.
- Одной строкой: Эксперимент НАСА на Гавайях, Спутник «Блиц-М», Телескоп TESS, «Чандраян-2».
- Соглашение: Роскосмос и РСО.
- Хронограф: Запуск станции «Мир».
- Астрофотография недели: Серебристые облака над Швецией, Пролёт МКС на фоне Луны.

2018-02-22 06:50:07 Новости космоса за последнюю неделю в видео формате. Космическая среда №182 от 21 февраля 2018 года

Большие черные дыры превосходят их галактики в росте

Изображение из Чандры Deep Field-South (синее, самое глубокое из когда-либо полученных в рентгеновских лучах) было объединено с оптическим и инфракрасным изображением с космического телескопа Хаббла (HST, красного, зеленого и синего). Каждый источник Чандры создается горячим газом, падающим к сверхмассивной черной дыре в центре галактики-хозяина, как показано на иллюстрации художника. Новое исследование показывает, что, вопреки существующим теориям, самые большие черные дыры во Вселенной не растут с той же скоростью, что и маленькие черные дыры относительно роста галактик, в которых они обитают.

В течение многих лет астрономы изучали образование галактик с сверхмассивными черными дырами - с миллионами в миллиарды раз больше массы Солнца - в их центрах. Преобладающая теория предполагает, что черные дыры и их галактики-хозяева растут примерно в тандеме друг с другом.

2018-02-16 16:25:48 Новости космоса: Рост крупнейших черных дыр во Вселенной опережает темпы роста галактик, которые они населяют, согласно новому исследованию, проведенному исследователями из штата Пенсильвания.

Родстер Тесла Илона Маска врежется в Землю или Венеру

Полёт родстера Тесла в космосе

«Скорее всего, он столкнётся с Землей или Венерой, но не стоит паниковать, так как вероятность того, что это произойдёт даже в течение следующих миллионов лет, очень мала», - говорит автор исследования Ханно Рейн.

2018-02-16 15:32:25 Новости космоса: Исходя из нового исследования Университета Торонто, родстер Тесла, который недавно отправился в космос при испытательном полете SpaceX, скорее всего, столкнется с Землей или Венерой.

Эксперт рассказал о пролетевшем над Екатеринбургом метеорите

Метеоритный дождь. Архивное фото

2018-02-14 18:03:00 Новости космоса: Пролетевший в небе над Екатеринбургом метерит, скорее всего, был остатком космического аппарата, сообщил инженер учебной обсерватории УрФУ Владилен Санакоев. Ранее в соцсетях появились сообщения о том, что в небе над Екатеринбургом пролетело светящееся тело. "Кто видел НЛО над Екатеринбургом полтора часа назад? Что это было, метеорит?" — написала местная жительница Татьяна.

На МКС в 2019 году установят европлатформу Bartolomeo для исследований

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: МКС

На МКС в 2019 году установят европлатформу Bartolomeo для исследований

"Airbus направит инвестиции в размере 40 миллионов евро на разработку, создание и запуск этой инновационной платформы. ESA, в свою очередь, установит платформу на МКС. Платформа будет установлена в открытом космосе с помощью роботизированных систем. Airbus будет отвечать за работу платформы и установку модуля полезной нагрузки", — отметил собеседник агентства.

2018-02-14 17:52:10 Новости космоса: Европейское космическое агентство (ESA) и Airbus подписали соглашение о коммерческом партнерстве по производству, запуску и управлению платформой Bartolomeo, она будет установлена на европейский модуль Columbus на МКС в мае 2019 года, сообщил представитель Airbus.

Новости космоса: Ферми находит двойную гамма-систему в соседней галактике.

Гамма-двойная система в Большом Магеллановом Облаке.

Используя данные космического телескопа NASA Ферми международная команда ученых обнаружила первую двойную гамма-систему в другой галактике, на данный момент источник является самым ярким из обнаруженных.

Двойная звездная система, получившая название LMC P3, содержит массивную звезду и компактный объект, которые взаимодействуют, порождая циклический поток гамма-лучей.

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-08» доставлен в МИК КА

Специалисты РКК «Энергия» на космодроме Байконур успешно выполнили операции по заправке транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08» компонентами топлива и сжатыми газами на заправочной станции.

После заправки корабль доставлен в монтажно-испытательный комплекс космических аппаратов (МИК КА) и установлен в стапель для проведения заключительных операций подготовки.

Создана подробная карта движения галактик на орбите Млечного Пути за 13 миллиардов лет

Орбиты галактик в локальном суперкластере. Наша главная галактика Млечный Путь (MW, желтый) и наша спутница галактики Андромеды (M31, красный) участвуют в нисходящем потоке от обширной области под недрами, называемой Локальной Пустотой, и к Кластеру Девы, представленной фиолетовой сферической окружностью. Большинство галактик между нами и кластером Девы в конечном итоге попадают в кластер, но мы немного находимся за пределами зоны захвата.

Группа астрономов из Мэриленда, Гавайев, Израиля и Франции создали самую подробную карту из когда-либо находившихся в нашем районе, показав движение почти 1400 галактик на расстоянии 100 миллионов световых лет Млечного Пути.

Команда реконструировала движения галактик с 13 миллиардов лет в прошлом и по сей день. Основным гравитационным аттрактором в отображаемой области является кластер Девы, в 600 триллионов раз превышающий массу Солнца и в 50 миллионах световых лет от нас.