Новости космоса: Кьюриосити обнаружил метеорит на поверхности Марса.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Марсианский метеорит в форме яйца.

Железо-никелевые метеориты являются общим классом космических камней, найденных на Земле и на Марсе - таким же является и яйцеобразный метеорит, который был исследован при помощи лазерного спектрометра.

Ученые проекта Mars Science Laboratory (MSL), которые управляют ровером Кьюриосити обнаружили объект на изображениях от 27 октября.

Химическая микролаборатория ChemCam - один из инструментов ровера - выявила наличие железа, никеля и фосфора, а также другие элементы в гораздо меньших количествах, результаты получены на основе анализа спектра света, извлеченного из десятков лазерных импульсов в девяти точках на объекте.

Обнаружение как никеля так и фосфора в некоторых из тех же точек, позволяет предположить наличие минерала железо-никель-фосфида.

"Каменное яйцо", возможно, упало на поверхность Марса многие миллионы лет назад. Исследователи будут анализировать данные ChemCam, чтобы сравнить поверхность с внутренним химическим составом метеорита.

Метеорит 'Каменное яйцо' на поверхности Марса. Снимок Кьюриосити.

Метеорит "Каменное яйцо" был найден вдоль пути ровера до подножия горы Шарп(Sharp) в так называемом образование Мюррея. Это основная научная цель для второй расширенной миссии Curiosity, которая началась в прошлом месяце, чтобы исследовать, как древние условия окружающей среды изменились с течением времени.

Миссия Кьюриосити началась пять лет назад, 26 ноября 2011 года, запуском с мыса Канаверал, штат Флорида. Он приземлился в кратере Гэйла, у подножия горы Шарп, в августе 2012 года.

Марсоход остается в хорошем состоянии для продолжения своих исследований, после превышения более чем в два раза срока своей миссии. Тем не менее два из своих 10 научных инструментов недавно показали признаки потенциально пониженной работоспособности.

2017-02-19 15:31:02 Железно-никелевый артефакт лежал прямо на поверхности Марса.