Новости космоса: Кьюриосити обнаружил метеорит на поверхности Марса.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Марсианский метеорит в форме яйца.

Железо-никелевые метеориты являются общим классом космических камней, найденных на Земле и на Марсе - таким же является и яйцеобразный метеорит, который был исследован при помощи лазерного спектрометра.

Ученые проекта Mars Science Laboratory (MSL), которые управляют ровером Кьюриосити обнаружили объект на изображениях от 27 октября.

Химическая микролаборатория ChemCam - один из инструментов ровера - выявила наличие железа, никеля и фосфора, а также другие элементы в гораздо меньших количествах, результаты получены на основе анализа спектра света, извлеченного из десятков лазерных импульсов в девяти точках на объекте.

Обнаружение как никеля так и фосфора в некоторых из тех же точек, позволяет предположить наличие минерала железо-никель-фосфида.

"Каменное яйцо", возможно, упало на поверхность Марса многие миллионы лет назад. Исследователи будут анализировать данные ChemCam, чтобы сравнить поверхность с внутренним химическим составом метеорита.

Метеорит 'Каменное яйцо' на поверхности Марса. Снимок Кьюриосити.

Метеорит "Каменное яйцо" был найден вдоль пути ровера до подножия горы Шарп(Sharp) в так называемом образование Мюррея. Это основная научная цель для второй расширенной миссии Curiosity, которая началась в прошлом месяце, чтобы исследовать, как древние условия окружающей среды изменились с течением времени.

Миссия Кьюриосити началась пять лет назад, 26 ноября 2011 года, запуском с мыса Канаверал, штат Флорида. Он приземлился в кратере Гэйла, у подножия горы Шарп, в августе 2012 года.

Марсоход остается в хорошем состоянии для продолжения своих исследований, после превышения более чем в два раза срока своей миссии. Тем не менее два из своих 10 научных инструментов недавно показали признаки потенциально пониженной работоспособности.

2017-02-19 15:31:02 Железно-никелевый артефакт лежал прямо на поверхности Марса.

Исследование раскрывает характер протопланетного диска звезды HD 169142

ZIMPOL / SPHERE PDI наблюдения HD 169142 в VBB.

Новое исследование, основанное на наблюдениях, проведенных с помощью поляриметра изображений Цюриха (ZIMPOL), раскрывает информацию о природе протопланетного диска (проплида), окружающего звезду HD 169142. Исследование, представленное в статье, опубликованной 24 ноября на arXiv.org, раскрывает подструктуры и смещения в распределении пыли внутренней части диска.

HD 169142 - возрастом около шести миллионов лет. Звезда Хербига (Ae/Be) примерно в два раза больше, чем наше Солнце. Известно, что звезда находится на орбите по крайней мере одного массивного газового гиганта и имеет протопланетный диск.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 c телескопом TESS

17 апреля в 01:32 (мск) состоится запуск ракеты-носителя Falcon 9: она выведет на орбиту космический телескоп TESS.