Новости космоса: Комета Чурюмова-Герасименко продолжает трескаться.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Трещина на поверхности кометы 67Р / Чурюмова - Герасименко.

Трудно быть кометой. На комете 67P / Чурюмова-Герасименко развиваются стресс-переломы и она может распасться в ближайшие несколько сотен лет.

Признаки растрескивания кометы 67P можно увидеть в этом изображении, сфотографированном космическим аппаратом Розетта (Rosetta).

Космический аппарат NASA Розетта, который завершил свой 26-месячный визит к комете в сентябре, заметил большую трещину на перешейке в 2014 г. После того, как комета сделала свой самый близкий подход к Солнцу в августе 2015 года, трещина выросла на несколько сотен метров, и появились новые трещины.

Трещины по всей видимости, развиваются в результате действия сил растяжения-сжатияты, об этом сообщил Stubbe Hviid, ученый Германского аэрокосмического центра Института планетных исследований в Берлине 18 октября на заседании Отдела Американского астрономического общества для планетарных наук aas.org/meetings/dps48

Hviid и его коллеги объединили карты изображений, полученных Розеттой с компьютерным моделированием всех сил, которые воздействуют на комету, чтобы определить, как трещины развиваются.

Физические характеристики кометы 67P / Чурюмова-Герасименко.

Они обнаружили, что два похожих на луковицы конца кометы тянут в противоположных направлениях, по отношению к вращению кометы, изгибая перешеек и создавая сильное напряжение в породах. Поскольку комета не связана сильной гравитацией - это конгломерат пыли и льда не более липкие, чем снег, сказал Hviid - перешеек начинает ломаться. Через несколько сотен лет, комета может сложить себя пополам, как пинцет и уже в таком виде продолжит свое существование.

Грустно говорить, но совсем недавно, один из открывателей кометы 67Р - советский и украинский астроном Клим Иванович Чурюмов в ночь с 13 на 14 октября 2016 года, скончался от инсульта. В его честь посвящена эта статья.

2017-02-15 20:58:42 Трещины на поверхности кометы 67P достигли сотни метров и приведут в последсвии к "складыванию".