Новости науки: Исследование звезды, которая показывает противоречивые признаки и молодой и старой.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Странная звезда ведет себя одновременно и как старая и как молодая.

В течении многих лет исследователи классифицировали звезду как старую, возможно, красный сверхгигант.

Но новое исследование NASA предполагает, что объект, обозначенный как IRAS 19312 + 1950, является чем-то вроде протозвезды, звезды в процессе своего формирования.

Расположенная более 12000 св. лет от Земли, звезда выделялась своеобразыными показаниями радиочастот. Несколько групп астрономов изучали ее с помощью наземных телескопов, и пришли к выводу, что это богатая кислородом звезда примерно в 10 раз массивнее Солнца.

Наблюдения мазера с IRAS 19312 + 1950 относит звезду к позднему этапу существования, когда водород уже выгорел в ядре звезды. Это мазер на оксиде кремния, который излучают молекулы, состоящие из одного атома кремния и одного атома кислорода. Также был обнаружен гидроксильный мазер на частоте "старых звезд" 1612 мегагерц.

Однако также обнаружилось, что звезда ведет себя, как очень молодая, по-началу даже были предположения, что каким-то образом сигнал идет от двух объектов, а не одного. Однако наличие двух наложившихся сигналов звезд - не подтвердилось.

Также, в пользу идеи молодой звезды являются очень быстрые скорости ветра, измеренные две струи газа от противоположных полюсов звезды, называемые "биполярный отток".

Совокупная информация указывает на то, что звезда находится в очень ранней стадии формирования. Ученые обнаружили большое количество льда из воды и углекислого газа в облаке вокруг объекта. Эти льды расположены на пылевых частицах относительно близко к звезде, и вся эта пыль и лед блокирует свет звезды делая звезду тусклее, чем на самом деле.Весь материала имеет расчетную массу от 500 до 700 солнц, что гораздо больше, чем могли быть произведены пожилой или умирающей звездой.

Тем не менее, исследователи признают, что объект не является типичной протозвездой. По причинам, которые они еще не могут объяснить, звезда имеет впечатляющие черты как очень молодой и очень старой звезды.

"Независимо от того, как смотреть на этот объект, он является захватывающим, и у него есть что-то новое, чтобы рассказать нам о жизненных циклах звезд"сказал Стивен Чарнли (Stеven Charnley), астрохимик из Годдарда и соавтор статьи.

2019-02-02 17:30:32 Исследование звезды IRAS 19312 + 1950, которая ведет себя и как молодая звезда и как старая.