Исследование показывает, что вода Земли присутствовала до удара, который создал Луну

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Это изображение показывает дальнюю сторону Луны, освещенную Солнцем.

Преобладающая теория о том, как произошла Луна, состоит в том, что протопланета с размерами Марса врезалась в протопланетную Землю, а выброшенный материал слился и образовал Луну. Преобладающая теория о том, как вода появилась на Земле, состоит в том, что большая ее часть была получена с астероидов и комет. В этих новых усилиях исследователи представляют доказательства, которые укрепляют первую теорию, но сильно конфликтуют со второй.

Команда изучила лунные пробы, доставленные на Землю астронавтами Аполлона, и вулканические породы, добытые с дна океана. Исследователи особенно интересовались изотопами кислорода. Изучение изотопов в горных породах предлагает ученым средство для сравнения материалов из разных источников, таких как астероиды, планеты или даже кометы, каждая из которых имеет свою уникальную композиционную подпись.

Исследователи сообщают, что изотопы кислорода от Луны и Земли удивительно похожи - они обнаружили разницу в три-четыре ppm между ними. Этот вывод подтверждает теорию о том, что луна была сформирована из материала Земли из-за столкновения. Но это противоречит идее, что вода произошла из комет или астероидов, потому что, если бы она исходила из таких источников, изотопы отличались бы от тех, которые были найдены на Луне. Таким образом, большая часть воды, которая присутствовала в протопланетной Земле, вероятно сохранилась, показав, что она не исходила из других источников.

Идея о том, что вода может выжить при таком воздействии, имеет последствия для поиска жизни за пределами нашей солнечной системы. Экзопланеты, которые, как считается, страдают от столкновений, обычно удаляются из списков, описывающих возможные жизнеспособные небесные тела. Теперь они могут быть включены обратно.

2019-02-02 15:11:24 Новости космоса: Группа исследователей из Великобритании, Франции и США обнаружила доказательства, свидетельствующие о том, что большая часть воды на Земле присутствовала до удара, создавшего луну. В своей статье, опубликованной на сайте Science Advances, группа описывает их изучение и сравнение лунных и земных пород и то, что они нашли.