Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

«Никакая другая галактика не была найдена на таком большом расстоянии, что также дает пространственную информацию, которую делает это изображение дуги. Анализируя эффекты гравитационного линзирования на изображение этой галактики, мы можем определить ее фактический размер и форму», сказал ведущий автор исследования Бретт Сэлмон из Института космических телескопов в Балтиморе, штат Мэриленд. Он представляет свои исследования на 231-й встрече Американского астрономического общества в Вашингтоне, округ Колумбия

Предсказанная, Альбертом Эйнштейном столетие назад, деформация пространства гравитацией массивного объекта переднего плана может скрасить и исказить изображения гораздо более отдаленных фоновых объектов. Астрономы используют этот эффект «зум-объектива», чтобы отправиться на охоту за усиленными изображениями отдаленных галактик, которые иначе не были бы видны с помощью сегодняшних телескопов.

SPT0615-JD был идентифицирован в обзоре кластеров Lion Cluster Survey (RELICS) Хаббла и спутника S-RELICS Spitzer. «RELICS был разработан, чтобы обнаружить удаленные галактики, подобные этим, которые достаточно ярко освещены для детального изучения», - сказал Дэн Коу, главный исследователь RELICS. В RELICS было обнаружено 41 массивное скопление галактик впервые в инфракрасном диапазоне с помощью Хаббла для поиска таких галактик с дальнего расстояния. Одним из этих кластеров был SPT-CL J0615-5746, который проанализировал Сэлмон, чтобы сделать это открытие. Найдя линзовую дугу, Сэлмон подумал: «О, ничего себе! Я думаю, что мы что-то делаем!»

Объединив данные Хаббла и Спитцера, Сэлмон рассчитал время обратного наблюдения в галактике 13,3 млрд лет. Предварительный анализ показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Она меньше 2500 световых лет в поперечнике, в два раза меньше Малого Магелланового Облака, спутниковой галактики нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Галактика находится прямо в пределах возможностей обнаружения Хаббла, но это только начало для будущих возможностей NASA James Webb Space Telescope, сказал Салмон.
«Эта галактика - захватывающая цель для науки с телескопом Уэбба, поскольку она предлагает уникальную возможность для изучения звездных популяций в самой ранней вселенной». Спектроскопия с Уэббом позволит астрономам детально изучить происходящее в раннюю эпоху, и решить ее субструктуру.

2018-01-11 23:58:23 Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.