Обнаружена самая древняя спиральная галактика

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Спиральная галактика A1689B11 сидит за массивным скоплением галактик.

Галактика, известная как A1689B11, в прошлом существовала 11 миллиардов лет, образовалась 2,6 миллиарда лет после Большого взрыва, когда вселенная была лишь одной пятой своего нынешнего возраста. Это, таким образом, самая древняя спиральная галактика, обнаруженная до сих пор.

Исследователи использовали мощную технику, которая сочетает гравитационное линзирование с ультрасовременным прибором ближним инфракрасным интегральным полевым спектрографом (NIFS) на телескопе «Близнецы» на Гавайях, чтобы проверить древнюю и спиральную природу этой галактики. NIFS - первый в Австралии инструмент Gemini, который был спроектирован и построен покойным Питером МакГрегором в ANU.

Гравитационные линзы - самые большие телескопы природы, созданные массивными кластерами, состоящими из тысяч галактик и темной материи. Кластер изгибает и увеличивает свет галактик позади него аналогично обычной линзе, но в гораздо большем масштабе.

«Этот метод позволяет нам изучать древние галактики с высоким разрешением с беспрецедентными деталями», - говорит астроном Суинберна д-р Tiantian Yuan, который возглавлял исследовательскую группу.
«Мы можем видеть на 11 миллиардов лет назад во времени и непосредственно наблюдать за формированием первых примитивных спиральных рукавов галактики».
Соавтор д-ра Ренюэ Цен из Принстонского университета говорит: «Изучение древних спиралей, таких как A1689B11, является ключом к раскрытию тайны того, как и когда появляется последовательность Хаббла.

«Спиральные галактики необычайно редки в ранней Вселенной, и это открытие открывает дверь для исследования того, как галактики переходят из хаотических, турбулентных дисков в спокойные тонкие диски, подобные нашим галактикам Млечный Путь».
Доктор Юань говорит, что исследование показывает некоторые удивительные особенности A1689B11.

«Эта галактика сегодня формирует звезды в 20 раз быстрее, чем галактики, - так же быстро, как и другие молодые галактики подобных масс в ранней вселенной. Однако, в отличие от других галактик той же эпохи, A1689B11 имеет очень холодный и тонкий диск, вращающийся спокойно с удивительно маленькой турбулентностью.
Этот тип спиральной галактики никогда не видел прежде в эту раннюю эпоху Вселенной ».
ПО МАТЕРИАЛАМ:

2017-11-03 20:35:19 Самая древняя спиральная галактика, обнаруженная на сегодняшний день, раскрывает свои секреты команде астрономов в Технологическом университете Суинберна и Австралийском национальном университете (ANU), входящем в состав Австралийского исследовательского совета Центра передового опыта во Вселенной астрофизики в трехмерном пространстве (ASTRO 3-D).