Были обнаружены две экзопланеты суб-Юпитер, вращающиеся вокруг ярких звезд

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Слева: Калиброванная фотометрия K2 для HD 89345 (сверху), с вертикальными клещами, указывающими местоположение транзитов, и фазосвержденная фотометрия и лучшая модель кривой блеска (снизу). Справа: То же, но для HD 286123.

HD 89345 и HD 286123 звезды наблюдались K2 во время кампании космического аппарата 13 и 14 в период с марта по август 2017. К2 является переориентированой миссией космического аппарата Kepler для выполнения высокоточной фотометрии выбранных полей в эклиптике, после провала двух в 2013 году. С тех пор возрожденный космический корабль Кеплера обнаружил более 300 внесолнечных миров.

K2 позволил группе астрономов во главе с Лян Юй из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружить транзитные сигналы в кривых блеска HD 89345 и HD 286123. Планетарная природа этих сигналов была позже подтверждена фотометрическими и спектроскопическими наблюдениями, использующими различные наземные телескопы.

«Мы сообщаем об открытии двух планет, проходящих через яркие звезды HD 89345 (EPIC 248777106, V = 9,376, K = 7,721) в Кампании K2 14 и HD 286123 (EPIC 247098361, V = 9,822, K = 8,434) в Кампании 13 К2,» написали исследователи в газете.

С массой всего 0,1 массы Юпитера и радиусом около 0,61 радиусов Юпитера HD 89345 b классифицировался как планета суб Сатурна. Его хозяин - звезда возрастом 5,3 миллиарда лет с спектральным типом G5V-G6V, на 66 процентов больше и на 22 процента более массивная, чем солнце, расположенная на расстоянии 413 световых лет. Звезда имеет эффективную температуру 5 609 К и учитывая, что у HD 89345 b орбита в 11,8 дней на расстоянии приблизительно 0,11 AU, планета описывается исследователями как теплый суб-Сатурн с равновесной температурой 1,059 K.

HD 286123 b - это размер Юпитера (1.08 радиусов Юпитера), однако почти на 60 процентов менее массивная, чем самая большая планета нашей солнечной системы. Её орбита вокруг звезды в 11,2 дня на расстоянии около 0,1 AU. HD 286123, расположенная на расстоянии около 434 световых лет от Земли, представляет собой звезду спектра F9V-G0V с энергией 1,25 солнечных радиусов 6,5 миллиардов лет и примерно на восемь процентов более массивная, чем солнце. Звезда имеет эффективную температуру 5,85 К, что соответствует равновесной температуре планеты 999 К. Поэтому HD 286123 b классифицируется как теплая планета Юпитера с малой массой.

Учитывая, что вновь обнаруженные экзопланеты на орбите относительно эволюционировали звезд главной последовательности с возрастом от пяти до семи миллиардов лет и имеют периоды орбиты более 10 дней, исследователи пришли к выводу, что эти планеты могут быть перспективными кандидатами для изучения эволюции газовой планеты, миграции, а также процесс повторной инфляции.

«Обе планеты провели всю свою жизнь вблизи предлагаемого порога звездного облучения, при котором гигантские планеты становятся завышенными, и ни одна из них не показывает никаких признаков инфляции радиуса. Они исследуют режим, когда инфляция начинает становиться заметной и ценна в сдерживании моделей планетарной инфляции. Кроме того, яркость звезд хозяина в сочетании с большими высотами атмосферных масштабов планет делает эти две системы исключительно благоприятными мишенями для транзитной спектроскопии для изучения их атмосферы, и возможно, дает представление о физических механизмах, которые приводят к раздутым горячим юпитам», - заключили ученые.

2018-03-19 14:54:00 Новости космоса: Используя продленную миссию Кеплера NASA, известную как K2, астрономы идентифицировали две новые экзопланеты газового гиганта. Недавно обнаруженные чужие миры, обозначенные HD 89345 b и HD 286123 b, представляют собой теплые, низкоплотные планеты, окружающие яркие звезды.