15 новых планет, в том числе одна «сверхземля» содержащая жидкую воду

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 4 [1 Голос]

15 новых планет, в том числе одной «сверхземной» содержащая жидкую воду

Исследовательская группа под руководством Терюки Хирано из Департамента Земли и Планетарных наук Токийского технологического института утвердила 15 экзопланет, вращающихся вокруг красных карликовых систем.

Один из самых ярких красных карликов, K2-155, который находится на расстоянии около 200 световых лет от Земли, имеет три транзитных сверхземли, которые немного больше, чем наша собственная планета. Из этих трех планет самая внешняя планета, K2-155d, с радиусом в 1,6 раза превышающая радиус Земли, может находиться в зоне возможной для обитания.

Результаты, опубликованные в виде двух статей в «Астрономическом журнале», основаны на данных второй миссии космического корабля NASA Kepler, K2 и последующих наблюдениях с использованием наземных телескопов, в том числе телескопа Subaru на Гавайях и Северного оптического телескопа (НЕ) в Испании.

Исследователи обнаружили, что K2-155d потенциально может иметь жидкую воду на ее поверхности на основе трехмерного моделирования глобального климата. Хирано выражает ксдержанность, он говорит: «В наших симуляциях атмосфера и состав планеты подобны Земле, но нет никакой гарантии, что это так».

Более точная оценка радиуса и температуры звезды K2-155 необходима для окончательного заключения, пригодна ли K2-155d для жизни. Достижение такой точности потребует дальнейших исследований, например, с использованием интерферометрических методов.

Ключевым результатом нынешних исследований было то, что планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, могут иметь удивительно схожие характеристики с планетами, вращающимися вокруг звезд солнечного типа.

«Важно отметить, что число планет вокруг красных карликов намного меньше, чем количество звезд солнечного типа», - говорит Хирано. «Красные карликовые системы только начинают изучаться, поэтому они очень интересные цели для будущих исследований экзопланет».

Например, когда ранее сообщалось о так называемом радиальном промежутке планет вокруг звезд солнечного типа, это первый случай, когда исследователи показали аналогичный разрыв в планетах вокруг красных карликов. «Это уникальное открытие, и многие теоретические астрономы сейчас изучают, что вызывает этот разрыв», - говорит Хирано.

Он добавляет, что наиболее вероятным объяснением отсутствия больших планет вблизи звезд хозяев является фотоэвапарирование, которое может отбросить оболочку планетарной атмосферы.

Исследователи также изучили связь между радиусом планеты и металличностью звезды хозяина. «Большие планеты обнаруживаются только вокруг звезд, богатых металлом, - говорит Хирано, - и то, что мы нашли, соответствовало нашим прогнозам. Несколько планет с радиусом примерно в три раза больше, чем Земля, были обнаружены на орбите самых богатых металлом красных карликов."

С запланированным запуском спутника Survey Exoplanet Survey Satellite NASA (TESS) в апреле 2018 года Хирано надеется, что будет обнаружено еще больше планет. «Ожидается, что TESS найдет много планет-кандидатов вокруг ярких звезд, приближенных к Земле», - говорит он. «Это значительно облегчит последующие наблюдения, в том числе исследование атмосферы планет и определение их точной орбиты ».

Исследования проводились в рамках сотрудничества KESPRINT, группы, сформированной в результате слияния KEST (Научная группа Кеплера Экзопланет) и ESPRINT (Equipo de Seguimiento de Planetas Rocosos Intepretando sus Transitos) в 2016 году.

2018-03-12 18:28:52 Новости космоса: Ученые сообщают о существовании 15 новых планет, в том числе одной «сверхземли», которая могла бы содержать жидкую воду, вращающуюся вокруг маленьких солнечных звезд вокруг солнечной системы. Эти звезды, известные как красные карлики, представляют огромный интерес для исследований формирования и эволюции планет.