Новое открытие обнаруживает, что голодные белые карлики являются «выпивающими»

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Художественное представление, демонстрирующее систему, наблюдаемое исследователями во время фазы «выпивки»

В последнем выпуске «Природа» (14 декабря) была опубликована совместно с Новой Зеландией совместная работа преподавателя-исследователя астрофизики, озаглавленная «Магнитно-закрытая аккреция в аккрецирующемся немагнитном «белом карлике».

Белый карлик - это звезды, подобные Солнцу, становятся такими после того, как они исчерпали свое ядерное топливо. Белые карлики - плотные объекты примерно того же размера, что и Земля, но с такой же массой, как Солнце. Они растут, всасывая массу из внешних слоев их соседних звезд.

Большинство белых карликов давно считаются «немагнитными». Д-р Скаринги говорит, что когда белые карлики растут низкими темпами, они набирают массу в отдельных и внезапных всплесках, где они «едят» в течение короткого периода времени.
Изучив за несколько лет данные космической обсерватории Кеплера, команда международных исследователей обнаружила, что один из этих немагнитных белых карликов ведет себя так, как будто он имеет сильное магнитное поле .

«Мы видели эпизоды сильных вспышек аккреции, прерванные периодами без наличия аккреции. Эта спорадическая активность лучше всего объясняется наличием сильного магнитного поля, сопоставимого с магнитом на 1000 магнитов на холодильник», - говорит д-р Скаринги.
«Это магнитное поле «заслоняет» аккрецию, заставляя вещество накапливаться до тех пор, пока оно не будет иметь гравитационное притяжение сильнее, чем удерживающие его магнитные силы, что в первый раз указывает, что даже «немагнитные» белые карлики могут иметь очень сильные магнитные поля".

Основной автор статьи, доктор Скаринги, говорит, что это фундаментальные исследования в этой области. Были намеки на то, что аккреционные диски по существу ведут себя одинаково независимо от аккретора - будь то белый карлик, черная дыра, нейтронная звезда или молодая протозвезда.

«Теперь у нас есть еще одно доказательство того, что магнитные аккреторы, подобные тем, которые содержатся в нашей работе, ведут себя одинаково, независимо от их происхождения.
«Подобные всплески наблюдаются в аккрецирующих нейтронных звездах, которые намного меньше и имеют магнитные поля намного выше нашего белого карлика, а в молодых звездных объектах, находящихся на другом конце, намного больше и обладают гораздо более слабыми магнитными полями», он говорит.
«Наш результат закрывает пробел в том, что наши новые наблюдения всплесков аккреции в MV Lyrae (своеобразная звезда, состоящая из красного карлика и белого карлика в созвездии Лиры) показывают распределение напряженности магнитного поля систем, отображающих магнитное стробирование и подчеркнутую универсальность магнитосферной аккреции в огромном диапазоне звездных параметров ».

2017-12-14 19:24:01 Астрофизик Университета Кентербери, доктор Симоне Скаринги, сделал неожиданное и захватывающее новое открытие, связанное с тем, как белые карлики растут в космосе.