Новости космоса: Новая теория гравитации Верлинде проходит первый тест.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Первая проверка теории гравитации Верлинде.

Команда во главе с астрономом Маргот Брауэра (Leiden Observatory, Нидерланды) протестировала новую теорию физика-теоретика Верлинде (Университет Амстердама) на линзирующем воздействии гравитации.

Они измерили распределение силы тяжести вокруг более чем 33000 галактик, поставив испытание перед предсказанием Верлинде.

О теории Верлинде и возможности ее проверки недавно было написано в новостях космоса

Астрономы пришли к выводу, что теория Верлинде хорошо согласуется с измеренным распределением силы тяжести. Результаты были приняты к публикации в британском журнале MNRAS.

Крупные галактики искривляют пространство, таким образом, что свет, идущий через это пространство изгибается. Фоновые галактики, которые расположены далеко позади переднего плана галактики (линзы), таким образом, кажутся, слегка искаженными. Этот эффект может быть использован для того, чтобы определить распределение силы тяжести вокруг галактики, расположенной на переднем плане.

Астрономы измерили, что на расстояниях до сотни раз больших радиуса галактики, гравитация гораздо сильнее, чем предсказывает теория гравитации Эйнштейна. Существующая теория работает только тогда, когда добавляются невидимые частицы, так называемая темная материя.

Теория гравитации Верлинде обходится без темной материи.

Верлинде утверждает, что он не только смог объяснить механизм действия гравитации - альтернативой теории Эйнштейна, но и происхождение таинственной дополнительной гравитации, которую в настоящее время астрономы приписывают ТМ. Новая теория Верлинде предсказывает, сколько силы тяжести должно быть, основываясь только на массе видимого вещества.

Прогноз Верлинде был расчитан для гравитационного воздействия около 33 тысяч галактик, основываясь только на их видимой массе. Брауэр сравнила это предсказание с распределением гравитации, измеряемой гравитационным линзированием, чтобы проверить теорию Верлинде. Ее вывод заключается в том, что его предсказание хорошо согласуется с наблюдаемым распределением силы тяжести, но она подчеркивает, что ТМ может также объяснить дополнительную гравитационную силу. Тем не менее, масса темной материи является свободным параметром, который должен быть отрегулирован к наблюдению. Теория Верлинде обеспечивает прямое предсказание, без свободных параметров.

Новая теория в настоящее время применяется только к изолированным, сферическим и статическим системам, в то время как Вселенная является динамичной и сложной. Многие наблюдения еще не могут быть объяснены новой теорией, так что темная материя все еще участвует.

Брауэр: "Вопрос теперь в том, как теория будет развиваться, и как она может быть дополнительно протестирована. Но результат этого первого теста, безусловно, выглядит интересно".

2017-02-19 15:58:04 Теория проверялась на более чем 33-х тысячах галактик по их гравитационному линзированию.