Новости науки: В Китае начал работу крупнейший в мире радиотелескоп.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: АСТРОФИЗИКА

Самый большой в мире радиотелескоп FAST, расположенный в Китае.

Сегодня самый большой в мире радиотелескоп начал поиски сигналов от звезд и галактик.

Проект демонстрирует растущие амбиции Китая в космосе и его стремление к увеличению международного научного престижа.

Размером 500 метров в диаметре, радиотелескоп FAST (Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope) расположен в природном углублении с потрясающим пейзажем пышных зеленых карстовых образований в южной провинции Гуйчжоу. Прошло пять лет и $ 180 млн для завершения строительства и теперь новый телескоп превосходит 300-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико.

Телескоп требует радиотишины в пределах 5-километровой зоны, что привело к переселению более чем 8000 человек из своих домов в восьми деревнях, чтобы освободить место для объекта, сообщают китайские средства массовой информации.

CCTV сообщил, что во время последнего испытания, телескоп получил радиосигналы от пульсара, который находится в 1351 световых годах от Земли.

Радиотелескоп имеет двойную чувствительность обсерватории Аресибо, и от пяти до 10 раз скорость съемки.

Китай также завершил строительство туристических объектов, таких как смотровая площадка на близлежащей горе. Например Аресибо в Пуэрто-Рико привлекает около 90 000 посетителей и около 200 ученых каждый год.

2017-03-07 09:04:03 В Китае начал работу крупнейший в мире 500-метровый радиотелескоп FAST.

Стратосфера планеты WASP-18b наполнена угарным газом

Команда ученых под руководством НАСА определила, что WASP-18b, «горячий Юпитер», расположенный на расстоянии 325 световых лет от Земли, имеет стратосферу, которая загружена окисью углерода, но не имеет признаков воды.

Команда, возглавляемая НАСА, обнаружила доказательства того, что огромная экзопланета WASP-18b обернута в удушающую стратосферу с угарным газом и лишенную воды. Результаты получены после нового анализа наблюдений космических телескопов "Хаббл" и "Спитцер".

Формирование слоя стратосферы в атмосфере планеты связано с «солнцезащитными» молекулами, которые поглощают ультрафиолетовое (УФ) и видимое излучение, исходящее от звезды, и затем выделяют эту энергию в виде тепла. Новое исследование предполагает, что «горячий Юпитер» WASP-18b, массивная планета, которая вращается вблизи своей звезды, имеет необычный состав, и формирование этого мира сильно отличается от формирования Юпитера и газовых гигантов в других системах.

213 экзопланет были обнаружены любителями

Экзопланета в представлении художника

Десяти тысячам добровольцев потребовалось всего двое суток, чтобы обработать данные телескопа «Кеплер», полученные за пять лет, и обнаружить 213 новых экзопланет.

У звезды в созвездии Водолея в 620 световых годах от Земли есть планетная система K2-138, состоящая из пять суперземель; масса каждой из них в 2–3 раза больше массы Земли. Температура у поверхности всех пяти суперземель слишком высока для любой известной нам формы жизни; их орбиты расположены так близко к звезде, что год там длится всего лишь десятки дней. От нашей планетной системы K2-138 отличает еще и форма орбит: они не эллиптические, а круговые, и подходят очень близко друг к другу.

Импульс Юпитера на полюсах независимы

Это большое красное пятно Юпитера в 2000 году, как видно на орбите NASA Cassini.

Северный и южный импульсы Юпитера, независимы друг от друга, согласно новому исследованию под руководством UCL с использованием рентгеновских обсерваторий XMM-Newton от ESA и NASA Chandra.

Исследование, опубликованное сегодня в Nature Astronomy , показало, что очень высокоэнергетические рентгеновские излучения на южном полюсе Юпитера последовательно пульсируют каждые 11 минут. Между тем те на северном полюсе неустойчивы: увеличиваются и уменьшаются по интенсивности, независимо от южного полюса.