НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

Гигантская планета "Монстр", которая не должна существовать

Впечатление художника о крутой красной звезде и газо-гигантской планете NGTS-1b против Млечного Пути.

Существование «чудовищной» планеты NGTS-1b бросает вызов теориям образования планет, в которых утверждается, что планета такого размера не может образоваться вокруг такой маленькой звезды. Согласно этим теориям, маленькие звезды могут легко образовывать скалистые планеты, но не собирают достаточно материала вместе, чтобы сформировать планеты Юпитера.

NGTS-1b, однако, является газовым гигантом - из-за его размеров и температуры планета известна как «горячий Юпитер», класс планет, которые, по крайней мере, такие же, как и у самого Юпитера нашей Солнечной системы, но с примерно 20 В отличие от Юпитера, NGTS-1b очень близок к своей звезде - всего 3 процента расстояния между Землей и Солнцем и завершает орбиту каждые 2,6 дня, то есть год на NGTS-1b длится два с половиной Земных дня.
Напротив, звезда-хозяин маленькая, с радиусом и массой, равной половине нашего Солнца. Профессор Питер Уитли из Университета Уорвика прокомментировал усложненные ситуации: «Несмотря на то, что монстра планеты, NGTS-1b было трудно найти, потому что его солнце настолько мало и слабо». Далее он объяснил значение открытия, учитывая сложные обстоятельства: «маленькие звезды, подобные этому красному М-карлику, на самом деле являются наиболее распространенными во вселенной, поэтому вполне возможно, что многие из этих гигантских планет ждут своего открытия».

NGTS-1b - первая планета, которая замечена Transit Survey следующего поколения (или «NGTS»), в которой используется массив из 12 телескопов, чтобы исследовать небо. Исследователи сделали свое открытие, постоянно наблюдая за пятнами ночного неба над многими месяцев, и обнаружил красный свет от звезды с инновационными красно-чувствительными камерами. Они заметили провалы в свете звезды каждые 2,6 дня, подразумевая, что планета вращалась и периодически блокировала звездный свет.
Используя эти данные, они затем отслеживали орбиту планеты и вычисляли размер, положение и массу NGTS-1b путем измерения радиальной скорости звезды. Фактически, этот метод, измеряющий, насколько «колебания» звезды связаны с гравитационным рывком с планеты, был лучшим способом измерения размера NGTS-1b.

.....

Д-р Даниэль Бейлисс, ведущий автор исследования из Университета Уорика прокомментировал: «Открытие NGTS-1b было для нас полным сюрпризом - таких массивных планет, как полагали, не было вокруг таких маленьких звезд - что важно, наша задача сейчас заключается в том, чтобы выяснить, насколько распространены эти типы планет в Галактике, и с помощью нового объекта Transit Survey для следующего поколения мы вполне можем сделать именно это».

NGTS находится в Паранальной обсерватории Европейской южной обсерватории в самом сердце пустыни Атакама, Чили, но является одним из немногих объектов, которыми могут управлять внешние стороны: британские университеты Warwick, Leicester, Cambridge и Queen's University Belfast участвуют вместе с Обсерваторией Женевы, DLR Berlin и Universidad de Chile.

Профессор Питер Уитли возглавляет NGTS, и был рад увидеть эти захватывающие результаты: «Проработав почти десять лет, чтобы развить массив телескопов NGTS, волнует, что он выбирает новые и неожиданные типы планет. Я с нетерпением жду видя, какие другие захватывающие новые планеты мы можем открыть».

2019-02-02 16:38:06 Гигантская планета, которая не должна существовать в соответствии с теорией формирования планет, была обнаружена вокруг далекой звезды. Новое исследование представлено в документе, недавно принятом к публикации в журнале «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества».