Новости науки: В результате падения астероида(-ов) наибольше смертей будет от сильного ветра и ударных волн.

Это не будет цунами. И не землетрясение. Нет, если астероид и убьет вас, скорее всего, будут виноваты порывы ветра и ударные волны от падения космических скал.

Это один из выводов из компьютерного моделирования, в ходе которого были изучены риски летального исхода из более чем миллиона возможных астероидных ударов.

Экстремальное развитие событий происходит, когда астероид попадает прямо в крупный город. Так астероид диаметром 200м, при скорости 20 м/с при прямом попадании по Лондону убьет 8,7 млн. человек.

60% общей смертности от падения астероидов - от ветров и ударных волн. Такие результаты даёт симуляция. Цунами, которые многие предыдущие исследования предполагали в качестве основной причины смертности, составили только около 1/5 смертей, сообщает планетарный исследователь Clemens Rumpf с коллегами в журнале Geophysical Research Letters.

1,2 миллиона имитационных ударов были посчитаны в 50 000 сценариев, которые различались по местоположению, скорости и углу удара. Каждый сценарий выполнялся с 24 различными размерами астероидов, от 15 до 400 метров в поперечнике. Астероиды в почти 36 000 сценариев, или около 72 процентов, падали в воду.

Оценка смертности началась с карты человеческих популяций и численного моделирования энергий, высвобождаемых падающими астероидами. Эти энергии затем использовались вместе с существующими данными о жертвах из исследований экстремальных погодных условий и ядерных взрывов для расчета смертности эффектов астероидов на разных расстояниях. Rumpf и его команда сосредоточили внимание на краткосрочных эффектах воздействия, а не на долгосрочных последствиях, таких как возможное изменение климата, вызванное выдуванием пыли в атмосферу.

Хотя самый смертельный удар убил около 117 миллионов человек за один раз, многие астероиды не представляли никакой угрозы, как показали симуляции. Более половины астероидов меньше 60 метров в поперечнике - и все астероиды меньше 18 метров в поперечнике - вызвали нулевую смертность.

Скалы шириной менее 56 метров даже не доходили до поверхности Земли и взрывались в воздухе. Эти взрывы могут все еще быть смертельными, хотя, производя интенсивное тепло, высокоскоростные ветры, которые швыряют обломки и волны давления, которые разрушают внутренние органы. Но в целом это не приведет к тотальной катастрофе.

Наземные эффекты, такие как землетрясения, привели к менее чем 2 процентам от общего числа смертей.

Большинство космических камней, бомбардирующих Землю, являются крошечными и безвредными, сгорая в атмосфере. Вероятность падения больших метеоров, таких как 20-метровый болид, который осветил небо над российским городом Челябинск в 2013 году, - примерно раз в столетие. Удар, способный вызывать вымирания видов, например, астероид длиной не менее 10 километров, обвиненяемый в исчезновении динозавров 66 миллионов лет назад, еще реже, - примерно каждые 100 миллионов лет.

Но воздействие астероидов представляется настолько опасным, что сегодняшние астрономы сканируют небо автоматическими телескопами, разыскивая потенциально опасные астероиды. На данный момент каталогизировано 27% околоземных космических камней диаметром 140 метров или более (то есть наиболее опасных). В идеале, необходимо учесть все астероиды от 60 метров и более для полной безопасности.

Также необходимо создать методы изменения траектории уже определенного опасного астероида, ядерный взрыв или любой другой способ отклонения астерода с пути столкновения с Землей.

4126