Новости космоса: Кьюриосити обнаружил метеорит на поверхности Марса.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Марсианский метеорит в форме яйца.

Железо-никелевые метеориты являются общим классом космических камней, найденных на Земле и на Марсе - таким же является и яйцеобразный метеорит, который был исследован при помощи лазерного спектрометра.

Ученые проекта Mars Science Laboratory (MSL), которые управляют ровером Кьюриосити обнаружили объект на изображениях от 27 октября.

Химическая микролаборатория ChemCam - один из инструментов ровера - выявила наличие железа, никеля и фосфора, а также другие элементы в гораздо меньших количествах, результаты получены на основе анализа спектра света, извлеченного из десятков лазерных импульсов в девяти точках на объекте.

Обнаружение как никеля так и фосфора в некоторых из тех же точек, позволяет предположить наличие минерала железо-никель-фосфида.

"Каменное яйцо", возможно, упало на поверхность Марса многие миллионы лет назад. Исследователи будут анализировать данные ChemCam, чтобы сравнить поверхность с внутренним химическим составом метеорита.

Метеорит 'Каменное яйцо' на поверхности Марса. Снимок Кьюриосити.

Метеорит "Каменное яйцо" был найден вдоль пути ровера до подножия горы Шарп(Sharp) в так называемом образование Мюррея. Это основная научная цель для второй расширенной миссии Curiosity, которая началась в прошлом месяце, чтобы исследовать, как древние условия окружающей среды изменились с течением времени.

Миссия Кьюриосити началась пять лет назад, 26 ноября 2011 года, запуском с мыса Канаверал, штат Флорида. Он приземлился в кратере Гэйла, у подножия горы Шарп, в августе 2012 года.

Марсоход остается в хорошем состоянии для продолжения своих исследований, после превышения более чем в два раза срока своей миссии. Тем не менее два из своих 10 научных инструментов недавно показали признаки потенциально пониженной работоспособности.

2019-02-02 17:16:48 Железно-никелевый артефакт лежал прямо на поверхности Марса.

Новости науки: Новые расчеты показали, что ядро Земли моложе коры больше, чем предполагалось до этого.

Структура Земли.

Трио исследователей из Дании подсчитали относительный возраст поверхности Земли по сравнению с ее ядром и обнаружили, что ядро моложе на 2,5 года.

В статье, опубликованной в Европейском физическом журнале (European Journal of Physics), U. I. Uggerhøj и R. E. Mikkelsen из Орхусского университета и J. Faye из университета Копенгагена, описывают математические расчеты, которые были использованы для подсчета возраста

Большие черные дыры превосходят их галактики в росте

Изображение из Чандры Deep Field-South (синее, самое глубокое из когда-либо полученных в рентгеновских лучах) было объединено с оптическим и инфракрасным изображением с космического телескопа Хаббла (HST, красного, зеленого и синего). Каждый источник Чандры создается горячим газом, падающим к сверхмассивной черной дыре в центре галактики-хозяина, как показано на иллюстрации художника. Новое исследование показывает, что, вопреки существующим теориям, самые большие черные дыры во Вселенной не растут с той же скоростью, что и маленькие черные дыры относительно роста галактик, в которых они обитают.

Рост крупнейших черных дыр во Вселенной опережает темпы роста галактик, которые они населяют, согласно новому исследованию, проведенному исследователями из штата Пенсильвания.

В течение многих лет астрономы изучали образование галактик с сверхмассивными черными дырами - с миллионами в миллиарды раз больше массы Солнца - в их центрах. Преобладающая теория предполагает, что черные дыры и их галактики-хозяева растут примерно в тандеме друг с другом.

Исследователи обнаруживают химически примитивную карликовую звезду в галактическом гало

Спектр среднего разрешения OSIRIS J0815 + 4729 (черная линия) и лучшая посадка, полученная с помощью FERRE (красная линия).

Новости космоса: Испанские астрономы определили новую богатую углеродом сверхметаллическую неустановленную звезду в гало галактики Млечный Путь. Недавно найденная звезда, обозначенная J0815 + 4729, может быть самой бедной неизвестной железом звездой, известной на сегодняшний день. Обнаружение было подробно описано в документе, опубликованном 18 декабря на arxiv.org.

Химически примитивные звезды важны для изучения условий в ранней Вселенной. Таким образом, астрономы заинтересованы в идентификации большего количества звезд этого типа и получении их химического обилия. Большой выбор таких звезд мог бы помочь обогатить наши знания о звездном образовании и эволюции.