Новости науки: Исследователи обнаружили связь солнечного цикла и приливных эффектов Венеры, Земли и Юпитера.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Фотография Солнца сделанная при помощи аппарата NASA SDO.

Исследователи из Helmholtz-Zentrum Dresden-Rossendorf (HZDR) выдвигают новую теорию для этого в журнале "Физика Солнца".

Их расчеты показывают, что приливные силы от Венеры, Земли и Юпитера могут непосредственно влиять на активность Солнца.

Многие вопросы, касающиеся магнитного поля Солнца по-прежнему без ответа. Примерно каждые одиннадцать лет полярность магнитного поля Солнца меняется на противоположную, с обострением солнечной активности с той же периодичностью. Это проявляется в увеличении солнечных пятен - темных пятен на поверхности Солнца, которые берут начало от сильно концентрированных магнитных полей.

Интересно, что каждые 11.07 лет, Солнце и планеты Венера, Земля и Юпитер выровнены. Является ли это совпадением, что солнечный цикл соответствует циклу соединения(https://ru.wikipedia.org/wiki/Соединение_(астрономия)) или противостояния (https://ru.wikipedia.org/wiki/Противостояние_планеты) трех планет? Хотя этот вопрос отнюдь не нов, до сих пор ученые не смогли определить вероятный физический механизм, как очень слабые приливные эффекты Венеры, Земли и Юпитера могут повлиять на солнечное динамо(https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечное_динамо).

Усиление через резонанс

Планетарные приливы могут выступать в качестве достаточных условий для резонанса с солнечным динамо. Так называемая Tayler-неустойчивость играет решающую роль для резонанса с солнечным динамо. Она всегда возникает, когда достаточно сильный ток течет через проводящую жидкость или плазму. Выше определенной силы, взаимодействие тока с собственным магнитным полем порождает поток - в случае Солнца, турбулентный.

Цикл одинадцатилетней солнечной активности

Новый рецепт для солнечного динамо

Теперь ученые HZDR обнаружили первое свидетельство неустойчивости Tayler также колеблющихся взад и вперед между право- и левосторнним эффектом. Что особенного в том, что разворот магнитного поля происходит практически без изменения энергии потока? Это означает, что очень небольшой силы достаточно, чтобы инициировать колебание и так называемый альфа-эффект.

"Наши расчеты показывают, что планетарные приливные силы действуют здесь, как внешние "наладчики" темпа. Колебание и альфа-эффект, который срабатывает примерно через каждые одиннадцать лет, может привести к изменению полярности солнечного магнитного поля и, в конечном итоге, определяют 22-летний цикл солнечного динамо", говорит доктор Франк Стефани (Frank Stefani), физик из HZDR.

Ограничения на новые жидко-металлические батареи

"Интересно, что мы наткнулись на Tayler-неустойчивость в контексте нашего исследования новых жидко-металлических батарей. Преимущества: чрезвычайно быстрое время зарядки, бесконечное число циклов зарядки при низких затратах производства. Для этих батарей, неустойчивость Tayler представляет собой серьезную опасность, поскольку она неизбежно возникает, когда размеры батареи становятся больше и больше. Без определенных технологических трюков, которые мы уже запатентовали, неустойчивость Tayler разрушит стратификацию батареи", добавляет Стефани.

2019-02-02 17:23:25 Планеты Венера, Земля и Юпитер, выстроившись, влияют на поведение магнитного поля Солнца.