Пять космических катастроф, которые могут уничтожить жизнь на Земле.

Если вы спросите себя, что представляет наибольшую угрозу для существования человечества, вы, вероятно, сразу подумаете о ядерной войне, глобальном потеплении или крупномасштабной вирусной пандемии.

Но если предположить, что мы смогли преодолеть такие проблемы, действительно ли человечество в безопасности?

Жизнь на нашей маленькой планете кажется безопасной, пока вы не осведомлены о том, что скрывается в космосе. Следующие космические бедствия могут полностью уничтожить или нанести невосполнимый урон жизни на Земле.

1. Столкновение с астероидом

Мы теперь хорошо осведомлены об опасностях, которые астероиды могут представлять для человечества - они, в конце концов, как полагают, привели к исчезновению динозавров. Недавнее исследование ввело нас в курсе большого множества космических камней в нашей Солнечной системе, которые могут представлять опасность для Земли.

Человечество находится в начальной точке разработки систем для защиты нас от некоторых небольших астероидов, которые могут поразить Землю. Но против более крупных и более редких из них мы совершенно беспомощны. Несмотря на то, что они не всегда могут уничтожить Землю или даже сделать её непригодной для проживания, они могут уничтожить человечество, вызывая огромные цунами, пожары и другие стихийные бедствия.

2. Расширение Солнца

Там, где другие космические опасности возникают с определенной вероятностью, здесь мы знаем наверняка, что наше Солнце закончит свою жизнь через 7,72 миллиарда лет. Затем, оно скинет свою внешнюю атмосферу, образуя планетарную туманность, в конечном итоге превратившись в звезду белый карлик.

Но человечество уже не увидит эти заключительные этапы. По мере того как Солнце становится старше, оно станет холоднее и больше. К тому времени оно станет красным гигантом и будет достаточно большим, чтобы поглотить Меркурий и Венеру. Может показаться, что даже в этом случае на Земле можно будет выжить, однако, Солнце будет также создать чрезвычайно сильный солнечный ветер, который замедлит Землю. В результате, через, примерно, 7,5 млрд. лет, наша планета по спирали упадёт в наружные слои чрезвычайно расширенной умирающей звезды и растает навсегда.

3. Ближний гамма-всплеск

Чрезвычайно мощные всплески энергии, которые называются гамма-всплески, могут быть вызваны слиянием двойных звездных систем из нейтронных звезд и сверхновых. Эти энергетические всплески являются чрезвычайно мощными, энергия сосредоточена в узком луче и длится не более нескольких секунд или минут. Результирующее излучение от одной близкой вспышки может повредить и уничтожить наш озоновый слой, в результате чего жизнь будет уязвима к суровому УФ-излучению Солнца.

Астрономы обнаружили звездную систему - WR 104 - которая могла бы произвести такое событие. WR 104 находится на расстоянии около 5,200-7,500 световых лет от нас, что не достаточно далеко, чтобы чувствовать себя в безопасности. И мы можем только догадываться, когда взрыв произойдет. К счастью, есть вероятность того, что луч не зацепит Землю. Это, однако, не означает, что в будущем Земля не подвергнется воздействию ближнего гамма-всплеска.

4. Близлежащие сверхновые

Вспышки сверхновых, которые происходят, когда звезда достигла конца своей жизни, происходят в среднем один или два раза каждые 100 лет в нашем Млечном Пути. Они более вероятны ближе к центру Млечного Пути, и мы находимся примерно на две трети пути от середины - не так уж плохо.

Так что же мы можем ожидать в любое время поблизости от Земли? Звезда Бетельгейзе - красный сверхгигант приближается к концу своей жизни - он находится в созвездии Ориона всего в 460-650 световых годах от Земли. Он может стать сверхновой в любой момент. К счастью, астрономы подсчитали, что сверхновой необходимо находиться в пределах не более 50 световых лет от нас для того, чтобы повредить озоновый слой. Так что, похоже эта конкретная звезда не должна вызывать слишком много беспокойства.

5. Блуждающие звезды

В то же время, блуждающая звезда на своем пути через Млечный Путь может подойти так близко к Солнцу, что она будет взаимодействовать с облаком Оорта на краю Солнечной системы, которое является источником наших комет. Это может привести к увеличению шансов огромной кометы поразить Землю.

Само Солнце проходит путь через Млечный путь, который ведет нас через более или менее плотные участки межзвездного газа. В настоящее время мы находимся в менее плотном пузыре, созданным сверхновой. Солнечный ветер и магнитное поле помогают создать пузыреобразную область вокруг нашей Солнечной системы - гелиосферы - которая защищает нас от взаимодействия с межзвездной средой. Когда мы оставим этот регион через 20-50 тысяч лет (в зависимости от текущих наблюдений и моделей), наша гелиосфера может стать менее эффективной, подвергая Землю опасности. Мы, возможно, столкнёмся с изменениями климата, которые сделают жизнь более сложной задачей для человечества - если не невозможной.

Заключение

На самом деле существует еще один пункт. Шестой пункт о высокоэнергетических вспышках на Солнце и, хотя самые мощные вспышки на Солнце и способны вывести из строя электронику на некоторое время, человечество, а тем более жизнь в целом они не убьют. Поэтому этот пункт не был включен в список.

Самая мощная магнитная солнечная буря, которая задокументирована, произошла в 1859 году. Инцидент, называемый событием Кэррингтона, вызвало огромные помехи при ничтожных масштабах на то время электрического оборудования. Такие же события по мощности, как событие Кэррингтона, как показывают керны льда, происходили и в прошлом с разницей во времени около 500 лет.

p.s. Все эти космические катастрофы также относятся и к экзопланетам, на которых тоже может быть уничтожена жизнь, если она там есть.