"Звезда инопланетян" KIC 8462852 загадочно тускнеет не по их вине

Новости астрономии:
Загадочная "звезда пришельцев" KIC 8462852 в созвездии Лебедя вряд ли окружена так называемой сферой Дайсона – рукотворной мегаструктурой, способной вбирать в себя энергию звезды и заставлять ее "моргать", говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Скорее всего, потускнения и повышения яркости этой звезды связаны с присутствием облаков пыли на ее орбите. Новые данные, которые мы собрали, показывают, что эта пыль блокирует разные количества света на разных длинах волн. По этой причине мы можем с уверенностью сказать, что эта материя не является непрозрачной, как планета или, к примеру, мегаструктура пришельцев", — рассказывает Табета Бойяджиан (Tabetha Boyajian) из Йельского университета (США).

Ранее мы уже писали об этой звезде: 10 АВГУСТА 2016г. и 18 МАЯ 2017г.

В середине октября 2015 года и Бойяджиан ее коллеги рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которые могут указывать на присутствие в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Изначально ученые предполагали, что такое "моргание" звезды могло быть вызвано роем комет, закрывших ее свет от наблюдателей на Земле, однако в январе 2016 года американский астроном Брэдли Шефер обнаружил, что яркость KIC 8462852 непостижимым образом упала на 0,16 звездных величины за последний век, что поставило под сомнение эту теорию.

Изначально ряд скептиков пытался отрицать сам факт потускнения KIC 8462852 в краткосрочной и многолетней перспективе, но впоследствии ученые, работающие с телескопом "Кеплер", а также российские астрономы из Пулковской обсерватории, подтвердили то, что яркость этого светила падала в прошлом.

Как рассказывает Бойяджиан, первые потускнения "звезды пришельцев" были обнаружены фактически случайно, и поэтому астрономы не были готовы к наблюдениям за ними и раскрытию причин того, что заставляло KIC 8462852 резко снизить яркость. В мае этого года, благодаря специально организованной для этого кампании на Kickstarter и помощи ученых из всех ведущих наземных и космических обсерваторий мира, Бояджиан и ее коллеги всесторонне изучили четыре новых потускнения "звезды Табби".

Одной из целей этих наблюдений, как отмечала Бойяджиан еще в конце мая этого года, была оценка того, насколько "непрозрачным" является объект, мешающий свету KIC 8462852 достичь Земли. Провести подобные замеры элементарно просто – достаточно сравнить яркость светила на разных длинах волн, не выходящих за пределы оптической части спектра.

Если объект будет непрозрачным и состоять из сплошного куска твердой материи, то тогда он будет одинаково сильно снижать яркость "звезды Табби" на всех длинах волн. Если же он состоит из мелких частиц пыли или космической "гальки", часть лучей проходила бы через их облака лучше, чем другие.

Как оказалось, второй сценарий был гораздо ближе к правде, чем первый. Это резко сужает число возможных претендентов на роль "виновника" всех морганий звезды, и делает невозможным существование сферы Дайсона на орбите KIC 8462852.

Сейчас ученые продолжают наблюдения за "звездой Табби" при помощи оптического телескопа в обсерватории Лас Камбрес в Калифорнии. Новые потускнения этого загадочного светила, как надеются Бойяджиан и ее команда, помогут понять, как возникли эти облака пыли и где они находятся.