Новости астрономии: "Разрушитель пыли" - телескоп ESO VISTA показывает скрытые звезды в туманности Мессье 78.

В этом новом изображении туманности Мессье 78, молодые звезды бросают голубоватую тень на свое окружение, в то время как красные звезды неуверенно выглядывают из своих коконов космической пыли.

Если наблюдать М78 в оптический телескоп, большинство из этих звезд будет скрыто за пылью, но ESO использовала Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy (VISTA) который "видит" в оптическом и ближнем инфракрасном свете, что позволяет смотреть сквозь пыль.

Телескоп как гигантский "разрушитель пыли", позволяет астрономам проникать глубоко в сердце туманности.

Мессье 78 (Messier 78) или M78, является хорошо изученным примером отражательной туманности. Она расположена примерно в 1600 световых лет от Земли в созвездии Ориона (The Hunter), в левом верхнем углу трех звезд, составляющих пояс этого знакомого ориентира в небе. Туманность была открыта Французским астроном Полем Мешеном в 1780 году, однако в называется она Мессье, по фамилии тоже французкого астронома, добавившего туманность в каталог в том же 1780 году.

Фото М78 полученное при помощи VISTA:

Для сравнения на этом фото приведена та же туманность снятая через оптический телескоп:

Темные ленты - толстые облака пыли, которые блокируют видимый свет, исходящий за ними. Эти плотные, холодные регионы являются основными местами для образования новых звезд.

В центре фото, два голубых яркосветящихся сверхгиганта, называемые HD 38563A и HD 38563B. Справа находится сверхгигант HD 290861, освещая NGC 2071, которая входит в М78.

Помимо больших, голубых, горячих звезд, при помощи VISTA также можно увидеть много звезд, которые только сформировались из космической пыли, их красноватые и желтые цвета четко показано на этом изображении. Эти красочные звезды можно найти в полосах пыли вокруг NGC 2071 и по следу пыли слева изображения. Относительно яркие, они еще недостаточно горячие. Через несколько десятков миллионов лет, они займут свое место рядом со своими звездными братьями освещая регион Messier 78.