Новости космоса: Обнаружены три землеподобные планеты в 40 св. годах от Земли.

Обнаружена планетарная система, расположенная всего в 40 световых годах от Земли, в которой размещены три потенциально пригодные для жизни планеты размером с Землю.

Судя по размерам и температуре планет, исследователи определили, что регионы каждой планеты могут быть пригодны для жизни.

Исследователи также установили, что атмосферы планет, вероятно, компактные, подобно атмосферам Земли, Венеры и Марса. Ученые пришли к этому выводу после того, как сделали предварительный обзор атмосфер планет, всего за несколько дней после объявления об открытии планетарной системы, благодаря двойному транзиту, который удалось зафиксировать с помощью телескопа Хаббл.

Звезда, под названием, TRAPPIST-1 - одиночный, холодный красный карлик, диаметром 0,12 солнечного и массой 0,09 солнечных. Расположена на расстоянии около 40 св. лет в созвездии Водолея. Планеты b,c и d имеют радиусы 1.14, 1.05 и 1.17 земного радиуса соответственно.

"Теперь мы можем сказать, что эти планеты являются каменистыми. Вопрос лишь в том, какая атмосфера у них? Правдоподобные сценарии включают в себя что-то вроде Венеры, где в атмосфере преобладает углекислый газ, или подобная земной, атмосфера с тяжелыми облаками, или даже что-то вроде Марса с обедненным атмосферой. Следующим шагом будет пытаться распутать все эти возможные сценарии которые существуют для этих планет земной группы", говорит один из авторов проекта Жульен де Вит (Julien de Wit).

Исследователи обнаружили планетарную систему у звезды TRAPPIST-1 с использованием TRAPPIST (TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope) (Небольшой телескоп транзитных планет и планетозималей), - новый вид наземного телескопа, предназначенный для обследования неба в инфракрасном диапазоне.

Телескоп TRAPPIST был построен как 60-сантиметровый прототип для мониторинга 70 самых ярких карликовых звезд в южном небе.

Теперь, исследователи создали консорциум, названный Speculoos (поиск пригодных для жизни планет методом транзита у ультра-холодных звезд), и строят четыре большие версии телескопа в Чили, чтобы сосредоточиться на самых ярких ультрохолодных карликовых звездах в южном полушании неба. Исследователи также пытаются собрать деньги, чтобы построить телескопы в северном полушарии.