Новости астрономии: Кеплер открывает "суперЗемлю", год на которой длится менее суток.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Две экзопланеты, открытые Кеплером, график.

Космический телескоп NASA Кеплер (Kepler) продолжает свою плодотворную охоту на экзопланеты. На этот раз открыты две суперЗемли, одна из которых обращается вокруг звезды менее, чем за сутки.

Вновь обнаруженные планеты вращаются вокруг солнцеподобной звезды, известной как HD 3167, расположенной на расстоянии около 150 световых лет.

Хотя Кеплер потерял два из четырех своих гироскопа и, следовательно, не может быть точно направлен на звезды, он по-прежнему способен обнаруживать новые экзомиры. Космический телескоп сейчас работает в рамках своей расширенной миссии, известной как К2, в течение которой он уже нашел более 100 новых планет.

"Мы определили двух кандидатов в планеты проходящие транзитом по HD 3167 после обработки данных для получения кривой блеска, удаляя систематические эффекты из-за неустойчивой составляющей Кеплера, и поиска планет с помощью наименьших квадратов"

, пишут исследователи в статье, которая появилась на сервере препринтов arxiv.org.

Художественное представление двух экзопланет.

Подтвержденные экзопланеты получили обозначение HD 3167b и HD 3167c. HD 3167b с радиусом около 1,6 радиусов Земли это внутренняя планета, вращающаяся вокруг звезды чуть меньше, чем за один день (0.96 суток). Внешняя планета почти в три раза больше по размеру, чем Земля, и имеет орбитальный период около 30 дней.

HD 3167 может быть отличным объектом для дальнейших последующих наблюдений как она является одной из самых близких и ярких звезд, имеющих несколько планет-транзитеров. Ученые отметили, что эта система очень хорошо подходит для точных наблюдений лучевых скоростей для измерения массы планет.

"Если HD 3167b каменистая с массой около четырех масс Земли, она должна вызывать радиальные изменения скорости с полуамплитудой около 3 мс-1. В зависимости от своего состава, HD 3167с может вызвать радиальные изменения скорости с полуамплитудой от 1 мс-1 до 3 мс-1. Эти сигналы должны быть легко обнаружены современными спектрографами,"

Группа также подчеркнула, что планеты являются одними из лучших в настоящее время экзопланет для расчета атмосферных характеристик с помощью спектроскопии.

2019-02-02 17:34:11 Космический телескоп Кеплер (Kepler) открывает две экзопланеты, одна из которых вращается вокруг звезды за перидод менее суток.