Жизнь за пределами Земли - нет тектоники плит, нет проблем

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Впечатление художника о Росс 128 b, умеренной, скалистой планете около 11 световых лет от Земли, которая могла бы иметь необходимые условия для поддержания жидких поверхностных вод.

В новой публикации, опубликованной на этой неделе, геофизик Райс-университета Адриан Ленардич и более дюжины соавторов описывают путь для поиска потенциальных признаков жизни вокруг других звезд и определения того, насколько вероятно, что эти признаки вызваны чуждой жизнью. Статья «Биографические данные Exoplanet: будущие направления» доступна в Интернете и должна быть опубликована в астробиологии.

Ленардик, специализирующийся на изучении динамики планет, также создал связанную с ним работу «Вулкано-Тектонические режимы и планетарный жизненный потенциал», которая будет опубликована в качестве главы в предстоящем «Справочнике экзопланет» из издательства Springer.

«Раньше считалось, что жизнь может существовать только в узкой зоне около звезды планеты, потому что вам нужно быть там, чтобы поддерживать жидкую воду», - сказал Ленардич. «Затем мы отправляем Вояджера на луну Юпитера, и вот, это показывает сильные признаки подповерхностного океана. Это потому, что есть другой источник энергии, который не получил своих надлежащих сил прилива от интенсивного гравитационного притяжения Юпитера.

«Это открыло диапазон нашей собственной солнечной системы, в которой может существовать жизнь, и я думаю, что большая часть предстоящих статей заключается в том, что многое из того, что мы видим, это расширение зоны и расширение нашего мышления об условиях необходимых для жизни. Итак, когда мы ищем жизнь вокруг других звезд, мы должны также расширить наши поисковые стратегии, или мы можем что-то упустить».

Астрономы каталогизировали более 3700 планет вокруг далеких звезд. 21-футовое зеркало на космическом телескопе Джеймса Вебба, которое планируется запустить в 2019 году, сможет исследовать атмосферы скалистых планет вокруг далеких звезд, а астрономы уже разрабатывают будущие миссии и инструменты, которые будут искать конкретные атмосферные подписи жизни.

«Цель заключалась в том, чтобы решить эту проблему», - сказал Ленардик. «Команда хотела придумать способ присвоения вероятности жизни, основанной на заданном наборе наблюдений на далекой планете».

Он сказал, что поиск exolife - это командный вид спорта, в котором участвуют биологи, астрономы, ученые-планетники и другие, которые сотрудничают с такими группами, как проект NASA Nexus for Exoplanet System Science (NExSS) и Международная летняя школа Европейского космического агентства в области астробиологии.

Вклад Ленардика заключается в том, чтобы исследовать, как внутренняя энергия планет и соответствующая вулкано-тектоническая активность влияют на их климат и способность поддерживать жизнь.

«Когда я учу планетарную науку, один вопрос, который я на самом деле даю студентам, это «Что такое жизнь? Дайте мне определение». И это непросто, - сказал Ленардик. Он отметил, что студенты и работающие ученые выдвинули ряд ответов.

«Но если мы сможем договориться об одном, это то, что жизнь нуждается в энергии», - сказал он. «Мы долгое время думали о солнце как об источнике энергии, и мы пришли к пониманию внутренней энергии планеты, которая происходит из-за распада радиоактивных элементов внутри его скалистого интерьера. Луны Юпитера научили нас также ценить приливные и мы начинаем находить экзопланеты, у которых есть орбиты, которые допускают значительное приливное воздействие».

Ленардич сказал, что тектоника плит, очень похожая на узкую обитаемую зону, является еще одним долговременным критерием планетарной обитаемости, который оспаривается недавними открытиями.

Тактоническая тектоника - это крупномасштабный процесс, который регулирует движения земной коры.

«Это особое поверхностное проявление внутренней энергии планеты, но это не единственный возможный способ вулканической и тектонической активности на планете», - сказал Ленардик.

На Земле тектоника плит играет роль в модуляции климата, но идея о том, что тектоника плит имеет решающее значение для жизни, оспаривается все более сложными моделями планетарного климата. Например, в январском исследовании Journal of Geophysical Research Ленардик и его коллеги показали, как поддерживать воду в мирах без тектоники плит. В главе предстоящего «Справочника экзопланет» далее исследуется эта идея, рассматривая планетарный жизненный потенциал в различных тектонических режимах, которые отличаются от земных.

«Я оптимист, - сказал Ленардик. «Мы находимся на первом этапе нашей истории как люди, где у нас могут быть какие-то наблюдения с других планет, которые мы можем использовать для проверки любых этих идей о жизни за пределами нашей собственной, что жизнь требует такой планеты, как наша. Но то, что мы видим в нашей солнечной системе, заставляет нас подвергать сомнению это. Одна из вещей, которые я узнал из истории изучения нашей собственной солнечной системы, должна быть подготовлена к удивлению. Выходите за пределы нашей солнечной системы, в поисках жизни, этот урок побуждает нас адаптировать наши стратегии поиска».

2019-02-02 15:11:33 Новости космоса: Ученые, ищущие жизнь на далеких планетах, планируют искать неземлоподобные планеты, основанные на открытиях в нашей солнечной системе, которые бросают вызов давним идеям о пригодных для жилья зонах, тектонике плит и многом другом.