Марсоход NASA Mars Curiosity отмечает сол 2 000

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЭКЗОПЛАНЕТЫ

Эта мозаика, снятая марсоходом Mars Curiosity, горf Шарп, на которую Curiosity поднимается с 2014 года. Подчеркнутый в белом - это область с глинистыми породами, которые ученые хотят исследовать; он может пролить дополнительный свет на роль воды в создании горы Шарп. Мозаика была собрана из десятков изображений, сделанных мачтой камеры Curiosity (Mastcam). Это было принято на Sol 1931 еще в январе.

Изображение - Гора Шарп, Curiosity поднимался на неё с сентября 2014 года. В центре изображения находится следующая крупная научная цель ровера: области, которые ученые изучили с орбиты и определили, что содержатся глинистые минералы.

Для образования глинистых минералов требуется вода. Ученые уже определили, что нижние слои горы Шарп образовались в озерах, которые когда-то охватывали пол Красного Кратера. Участок впереди мог бы дать дополнительную информацию о присутствии воды, о том, как долго она может сохраняться, и может ли древняя среда быть пригодной для жизни.

Научная команда Curiosity стремится анализировать образцы горных пород, добытых из глиняных пород, видимых в центре изображения. Ровер начал тестировать подобное упражнение на Марсе впервые с декабря 2016 года. Новый процесс бурения образцов горных пород и доведения их до бортовых лабораторий по-прежнему дорабатывается для подготовки научных целей, таких как область с глинистыми минералами.

Марсианская научная лаборатория NASA высадилась в августе 2012 года и преодалела 18,7 километра. В 2013 году миссия обнаружила доказательства древней среды пресноводного озера, которая содержит все основные химические ингредиенты для микробной жизни. С момента достижения горы Шарп в 2014 году, Curiosity рассмотрела среду, в которой и вода, и ветер оставили свои следы. Изучив более 600 вертикальных футов скалы со следами озер и подземных вод, международная научная команда Curiosity сделала вывод о том, что условия обитания продолжались, по крайней мере, миллионы лет.

2019-02-02 15:13:06 Новости космоса: Марсианская научная лаборатория NASA Mars Curiosity только что достиг нового рубежа: его двухтысячный марсианский день или соль, на Красной планете. Мозаика изображения, сделанная ровером в январе, предлагает предварительный просмотр того, что будет дальше.